Mercedes-Benz CLS — теперь только купе
В Казахстане начались продажи нового поколения Mercedes-Benz CLS. Желающим приобрести роскошное четырехдверное купе нужно определиться с цветом кузова, типом подвески, объемом двигателя и еще парой-тройкой важных характеристик своего будущего автомобиля.
Модель CLS на иерархической лестнице Mercedes-Benz занимает особую ступеньку — в свое время — в 2004-м — она стала родоначальницей целого класса, поэтому и ажиотаж вокруг нее не стихает. И третье поколение — не исключение. Тем более что модель изменилась довольно сильно.
Во-первых, новый CLS переехал на другую модульную платформу — MRA. Это значит, что теперь у автомобиля спереди двухрычажная подвеска, а сзади — многорычажка. На выбор покупателю предлагается три варианта подвески: обычная пружинная (идет в базе), Dynamic Body Control с адаптивными амортизаторами и пневматическая подвеска Air Body Control.
Во-вторых, автомобиль довольно сильно изменился внешне. Создавая эту модель, дизайнеры компании неизменно руководствовались посылом: что нравится, то и разрешено. Более того: позволено соблазнять и лишать дара речи. Четкость форм, эффектная решетка радиатора в стиле суперкара AMG GT, треугольные фары головного света (как у нового A-Klasse), ниспадающая линия крыши и высокая поясная линия подчеркивают спортивный дух автомобиля. А его роскошный салон указывает на то, что перед вами один из лучших представителей своего класса.
Кстати, новый кузов CLS может похвастаться впечатляюще низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,26 Сх.
Палитра цветовой окраски кузова включает как благородное однотонное лакокрасочное покрытие, так и ряд эффектных вариантов окраски типа «металлик».
Но вернемся к салону. Он новый — это уже, в-третьих. Рулевое колесо с сенсорными панелями, мультимедийный комплекс In-Car Office, амбиентная подсветка (доступно 64 различных оттенка), два 12,3-дюймовых монитора на передней панели под общим козырьком, дефлекторы системы вентиляции, напоминающие сопла авиационных турбин, — все это обрамлено премиальными материалами отделки и изысканной аурой эстетики, присущей автомобилям с трехлучевой звездой на капоте.
Кстати пассажирам второго ряда теперь стал доступен трехместный диван. Впрочем, всегда можно отказаться от него в пользу двух отдельных кресел. Передние кресла тоже новые — они были спроектированы непосредственно для нового CLS.
Также в комплектацию модели вошел продвинутый комплекс систем безопасности Pre-Safe, который включает адаптивный круиз-контроль, функцию удержания автомобиля на полосе и многое другое.
В-четвертых, полностью обновилась линейка моторов. Самым востребованным будет, пожалуй, бензиновый 367-сильный 3,0-литровый силовой агрегат, дополненный системой EQ Boost. Последняя включает 48-вольтный стартер-генератор, питающийся от собственной литий-ионной батареи и позволяющий кратковременно повышать отдачу на 22 л.с. и 250 Нм. 2,0-литровая «четверка» с двумя турбокомпрессорами мощностью 299 л.с. также включает систему EQ Boost, но с более скромным моторчиком — на 14 сил и 150 Нм. Топовая же версия модели оснащается тандемом 3,3-литровой «турбошестерки» и электромотора суммарной мощностью 429 л.с. Все двигатели идут с фирменной системой полного привода 4Matic и коробкой 9G-Tronic.
Ну и пятое. Кузов Shooting Brake канул в лету. Ввиду очень низких продаж модели в этом исполнении решено было от него отказаться. Модель CLS третьего поколения будет доступна исключительно в кузове четырехдверного купе, как она и задумывалась изначально. Стоимость автомобиля на рынке начинается от 35 000 000 тенге.