Lexus LS+ Concept — привет из будущего
В начале зимы текущего года на автосалоне в Детройте Lexus выкатил новое, уже пятое, поколение своего флагмана — модель LS 500. А совсем недавно на Токийском автосалоне японцы показали, как будет выглядеть главная модель их линейки после планового обновления в 2020 году.
LS — для Lexus модель особенная. Именно LS ознаменовал 28 лет назад появление на рынке премиального бренда, который соединил в себе традиции и инновации, уникальный японский стиль и новый подход к роскоши и комфорту. И этой концепции бренд придерживается по сей день.
Конечно, полного представления о том, каким будет LS пятой генерации после рестайлинга, Concept LS+ не дает. Но частично это все же видно. Например, веретенообразная решетка радиатора сохранится. Но она станет крупнее и агрессивнее. Большая поверхность воздухозабора, по словам производителя, будет обеспечивать более эффективное охлаждение силовой установки, а также улучшит аэродинамические характеристики модели. В пользу последнего показателя будет играть и хитрый механизм управления ячейками решетки радиатора.
Останется и четко прорисованным изящный силуэт. Традиционные зеркала заднего вида уступят место электронным модулям видеокамер. Дверные ручки будут скорее всего утопленными в железную плоть дверных панелей, а то и вовсе заменены чувствительными современными сенсорами. Фары получат лазерно-люминофорные секции. Но главное — система автономного управления. Она называется Highway Teammate. И именно на нее был основной акцент во время презентации. Эта система автопилота способна полностью самостоятельно управлять автомобилем на скоростных магистралях, удерживать его в полосе движения, сохранять безопасное расстояние до впереди идущего авто, выполнять перестроение из одной полосы в другую, в том числе совершать обгон, увеличивать скорость или тормозить, и уходить на боковые дороги. А еще она сможет самостоятельно обновляться и совершенствоваться, как это сейчас делает электроника на машинах Tesla. В принципе в каком-то смысле на Lexus это уже работает, просто в упрощенном варианте: фирменная мультимедийная система Enform не требует визитов в сервис-центр — она сама загружает свежие прошивки и обновляется.
Интерьер концепта не показали. Да и надо ли? То, что было создано для нового LS, наверняка преспокойно доживет до следующего поколения. Как-никак, разрабатывая LS пятого поколения, японцы поставили себе целью не просто улучшить то, что уже было создано, а превзойти ожидания клиентов премиум-сегмента по всему миру. И им это удалось. Искусная работа мастеров Такуми (ручная работа) — чего стоят одни только «гофрированные» обшивки дверных панелей! — приводит едва ли не в благоговейный трепет. Трехмерный рисунок, в складках которого прорисован фирменный знак Lexus — «L», причудливо играет, производя разительно отличный эффект при дневном освещении и при подсветке салона в темное время суток. Еще одна уникальная деталь отделки — древесные узоры шимамоку. Они представляют собой художественное сочетание натурального дерева, изысканного японского шпона и применения технологии лазерной резки. А еще подсветка салона, вдохновленная японскими фонариками. И подлокотники, которые выдвигаются рядом с дверной панелью. И кресла, включающие 28 режимов управления, в том числе подогрев, охлаждение, точечный массаж «шиацу». Вот она философия японского гостеприимства омотенаши в действии!
А двигатель, созданный с помощью наработок заводской команды F1? Даже если в 2020 году LS станет гибридным или полностью электрическим, хочется надеяться, что в моторной линейке модели все же оставят этот V6 объемом 3,5 литра с двойным турбонаддувом (415 л.с., 600 Нм, 4,5 с до первой «сотни», и это с полным приводом!). И 10-ступенчатый «автомат» тоже.
Что ж, чтобы все точки над i были расставлены, придется подождать — три года пролетят быстро. Впрочем, японцы наверняка не выдержат первыми, и мы увидим предтечу нового LS гораздо раньше 2020 года.