В центре внимания:

Курьер цифровых скоростей

Курьер цифровых скоростей

Идея современных мессенджеров, позволяющих мгновенно обмениваться не только короткими сообщениями, но целыми пакетами текстовой, аудио-, видео-, фотоинформации, ушла в бизнес. И обещает там прочно закрепиться, поскольку дает деловым людям главное — экономию денег и времени, максимальную конфиденциальность при решении бизнес-задач.
Одним из первых цифровые скорости и возможности протестировал «Halyk Курьер». Это новый оnline-сервис Халык банка, созданный для малого и среднего бизнеса с целью оптимизации кредитного процесса. Меньше чем за два месяца в рамках сервиса было запущено и рассмотрено банком более 160 заявок.

У цифрового «Halyk Курьера» тот же функционал, что и у классического — персонально, максимально быстро, строго конфиденциально доставить по адресу пакет, столь же оперативно доставить ответ. С той лишь разницей, что «Halyk Курьер» выполняет эти функции виртуально.

Но это лишь часть функционала. «Halyk Курьер» — это полноценный электронный документооборот между банком и клиентом. Все более важное и сложное в сервисе надстроено над опцией доставки. Оба адресата — имеющие доступ к сервису представители компании и менеджер банка, ведущий проект, — могут в режиме онлайн работать по пакету документов. И то, на что уходили недели, а то и месяцы, решается в кратчайший срок.

«Сейчас по стране идет цифровизация, и уже пользоваться бумажными образцами не совсем корректно. Мы должны давать клиентам дистанционные инструменты. Плюс в том, что это позволяет охватывать своими услугами предпринимателей по всей стране. „Halyk Курьер“ отвечает этим задачам в полной мере», — говорит Аслан Талпаков, заместитель председателя правления Халык банка.

«Halyk Курьер» позволяет делать процесс прозрачным, позволяет снять многие вопросы со стороны клиента и банка. Например, приехав в банк с кредитной заявкой и пакетом документов, клиент считает, что свою задачу выполнил. А на самом деле пакет неполный или бумаги заполнены неточно, соответственно, банк не может довести процесс до конца.

В банке подумали: а почему не создать ресурс, где список документов оцифрован и разложен по «полочкам». Клиент ясно понимает, что каждую из этих «полочек» надо заполнить, отправляя документы частями или весь пакет за раз. А менеджер, получив сообщение, немедленно проверит статус документов и сразу откликнется на уточняющие вопросы. «Halyk Курьер» по принципу мессенджеров оснащен системой текстовых сообщений — чатом, который позволяет вести интерактивный диалог.

Пользовательский интерфейс сайта логичен и понятен: достаточно зайти в личный кабинет и последовательно ответить на ряд вопросов. Их набор зависит от того, впервые клиент обращается в банк или уже обслуживается здесь. Причем без привязки к геолокации, то есть, если сейчас клиент в Астане, а бизнес ведет в Шымкенте, он может выбрать тот обслуживающий центр, в котором ведет свой бизнес.

«Для оформления кредитной заявки требуется значительный пакет обязательных документов, — поясняет Аслан Талпаков. — В частности, документы по залогу, правовому статусу и финансовые документы. Если по некоторым из них требуется подпись, используется стандартная ЭЦП.&nbspКак только клиент заполнит все ячейки, заявка уйдет в банк. Если документов недостаточно или есть неточности, вопросы, на почту клиента приходит комментарий менеджера. Учитывая, что многие клиенты давно обслуживаются в банке, какие-то из документов можно скопировать в своем личном кабинете и перенести в новую заявку».

Наверное, у каждого предпринимателя есть свой хронометраж оформления кредитных заявок. Как правило, половину документов он приносит сразу, а потом еще 4−5 раз приходит в банк, чтобы донести недостающие документы. Новая система позволяет эту фазу предоставления пакета документов пройти за несколько дней. Без визитов в банк! Не удивительно, что преимущества «Halyk Курьера» предприниматели оценили сразу.

Ергоныс Бектобанов из компании «Сана-Агро» отмечает скорость и удобство сервиса. Сервис упрощает процесс обслуживания предпринимателей, которым ценна каждая минута.

«Чем несколько раз ездить в банк, особенно когда возникает срочная необходимость передачи документов, — подчеркивает он преимущества, — лучше сделать это дистанционно. Не тратишь время на дорогу, на ожидание, к тому же можно передавать документы в то время, когда это удобно тебе. Например, вечером, когда отделение банка уже закрыто. Если какого-то документа не хватает, сразу же получаешь уведомление от банка».

Цифровая грамотность казахстанцев за последние годы существенно выросла, поэтому сложностей с освоением сервиса «Halyk Курьер» практически не возникает. Им уже пользуются во всех регионах страны. Примечательно, что в отличие от Алматы регионы горячо приветствуют сервис, что и понятно: очень многие сельские предприниматели живут в 200−300 км от областного филиала. Лидерами здесь стали Павлодар, Петропавловск, Кокшетау, Талдыкорган, Астана, Костанай, Усть-Каменогорск, Семипалатинск, Мангистау.

«Halyk Курьер» отчасти разгрузил и менеджеров банка. Благодаря переводу рутинной работы в онлайн-режим высвобождается больше времени на анализ заявок, что позволит работать оперативнее. Пока «Halyk Курьер» работает только по банковским заемным операциям и постпродажному их обслуживанию. Но в перспективе планируется расширить и перенести этот продукт на расчетно-кассовое обслуживание. В банке прогнозируют, что в ближайшие два года около 30% клиентской базы перейдут на пользование «Halyk Курьером». А с учетом веяний времени в течение 5 лет половина клиентов как минимум предпочтет онлайн-сервисы.

«Цифровизация набирает обороты по всей стране. „Halyk Курьер“ — это только первый шаг в масштабном процессе автоматизации и цифровизации взаимодействия Народного банка с МСБ, — обещает Аслан Талпаков. — В рамках „Цифрового Казахстана“ мы хотим наращивать интеграцию банковских систем с государственными базами данных, что позволит оптимизировать процесс в несколько раз, и пакет необходимых документов, предоставляемых клиентами, значительно сократится. Мы нацелены на создание более комфортных условий для наших клиентов при оформлении кредитных заявок».

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

21.06.2018 15:35 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.