В центре внимания:

Кто создает качественные программы развития молодежи?

Кто создает качественные программы развития молодежи?

Больше всего молодежных программ развития работает в России и Украине — более 100 в каждой стране. В Армении, Кыргызстане и Казахстане их свыше 30, то есть в три раза меньше. Самым крупным оператором в этой сфере во всех пяти странах является государство, а качество молодежных программ лучше у общественных и международных донорских организациях. Но интереснее всего ситуация складывается с программами, которые молодым людям предлагает бизнес. Об этом во время презентации своего исследования Youth mapping сообщила генеральный директор Молодежной информационной службы Казахстана (МИСК) Ирина Медникова. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Соотносятся ли потребности молодежи с программами для ее развития в Казахстане, Кыргызстане, России, Украине и Армении МИСК выяснял вместе с Пражским гражданским центром. Исследователи поговорили с 31 экспертом из этих стран, имеющим опыт работы с молодежью в составе общественных, государственных и донорских организаций не менее 5 лет. Также проводилась работа в фокус-группах с молодыми людьми в возрасте 14−25 лет, где ребята от 14 до 17 лет — это поколение Z, которое задает тренды в образовании и на рынках труда. А от 18 до 25 лет — так называемая, студенческая молодежь, которая составляет большинство молодого населения этих стран.

Кто создает качественные программы развития молодежи?

«В Казахстане и России работают идентичные по содержанию молодежные программы. Например, „С дипломом в село“ и „Летние трудовые отряды“. Они управляются государством и оплачиваются из госказны. Небольшое отличие в том, что в Казахстане в трудовых отрядах молодежь занимается только зелеными насаждениями, а в России и посадкой деревьев, и строительством, и ремонтными работами», — рассказала Ирина Медникова.

При этом в Казахстане, Кыргызстане, России, Украине и Армении молодым людям катастрофически не хватает каналов распространения информации о различных программах. На рынке каждой страны исследования действуют 4 оператор: государство, бизнес, общественные организации и международные доноры. По количеству программ лидирует государство, по качеству — НПО и доноры. Что касается бизнеса, то при небольшом количестве предлагаемые им программы имеют хорошее качество. Активнее всего бизнес работает с молодежью в Украине, России и Армении и в основном в IT-сфере, рассказал спикер.

«Майкрософт, Яндекс, Самсунг открывают компьютерные школы и сразу рекрутируют молодежь на работу в обход высшего образования. То есть они дают короткий курс компании и тут же отбирают блестящие умы для работы. В этих программах в первую очередь преследуются коммерческие интересы бизнесменов», — пояснила Ирина Медникова.

В Армении участвующие в исследовании спикеры отметили преобладание западных ценностей среди молодежи: желание учиться в Европе, симпатию к общественному договору ЕС и желание привнести его в свою страну. Кроме того, ребята в Армении проявляют политическую активность и протестные настроения.

Кто создает качественные программы развития молодежи?

В Казахстане на отрезке 21−22 лет девушки мечтают создать семью и считают это делом своей жизни. 15−16 летние девушки считают, что не стоит подчиняться стереотипам и ограничивать себя каким-то ролевыми рамками.

В Кыргызстане тоже большое значение придают замужеству и поддержанию семейных ценностей. Однако девушки понемногу чувствуют в себе силы быть кем-то помимо жены и матери.

«В России и Украине для молодых людей важны стабильность, защищенность и безопасность. Но если в Украине речь идет о физической безопасности, то в России о социальной защищенности. В Украине и Армении у молодежи присутствуют похожие ценности: приверженность своей культуре, знание родного языка и истории», — сказала глава МИСК.

В Армении в качестве крупного тренда опрошенные эксперты отметили спор традиционных и либеральных ценностей. В Казахстане и Кыргызстане растет религиозность молодежи, правда в Кыргызстане усиливается еще и правая риторика, то есть националистические настроения молодых людей. В России у молодежи присутствует с одной стороны аполитичность, а с другой есть интерес к демократии. В Украине яркий тренд — европоцентризм и рост гражданской активности.

Отдельная часть исследования Youth mapping посвящена рынкам труда пяти стран. Эксперты сошлись во мнении, что молодым людям тяжело работать в больших коллективах, они эффективнее работают в индивидуальном порядке. При этом работа в традиционном понимании, когда нужно находиться в офисе, их не интересует. Место работы молодежи теперь интернет. Есть и обратная сторона медали.

«Работодатели говорят, что среднестатистический молодой человек хорошо держится на собеседовании, но потом не в состоянии выполнить того, что обещал при первой встрече», — заключила Ирина Медникова.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

21.10.2018 8:59 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.