Когда приведут в порядок алматинские автовокзалы Сайран и Саяхат
Пути решения проблем автовокзалов «Сайран» и «Саяхат» обсуждали на новом заседании общественного совета Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».
28 марта мониторинговая группа общественного совета представила результаты мониторинга городских автовокзалов и ж/д вокзалов, где указала на антисанитарию и несоблюдение требований противопожарной безопасности. В ответ представитель автовокзала «Сайран» отметил, что раньше вокзал выживал только за счет аренды, сейчас эта тенденция сохранилась. При этом вокзал постоянно находится «на чемоданах» в ожидании переноса автовокзалов к границам города.
На новом заседании общественного совета с участием заинтересованных сторон и госорганов по этой теме выяснилось, что «Сайран» останется на своем месте и продолжит работать как автовокзал.
«Изначально, лет 5 назад, были планы о строительстве новых автовокзалов на северной, восточной и западной объездной автодорогах, стоял вопрос о переносе всех пассажирских автовокзалов туда. Сейчас этот вопрос отменен. Вчера у нас на автовокзале был Дарибаев (заместитель акима Алматы. — Авт.) с комиссией, проводил выездное совещание, там четко было сказано, что автовокзал „Сайран“ будет работать как автовокзал», — сказал заместитель директора автовокзала «Сайран» Ерлан Абильдаев.
В Алматы присвоят коды улицам, фонарям и скамейкам
«Мы каждый год делаем текущий ремонт, тратим на это ежегодно 25−30 млн тенге. Но требуется капитальный ремонт. Сейчас, когда определились, что вокзал будет работать, будем заниматься этим. В прошлые годы наибольшее количество средств приходилось на ремонт витражей. Так как здание автовокзала на 70% состоит из стекла, их не производят массово, приходится делать спецзаказ. Мы будем производить замену стекла», — добавил он.
Члены общественного совета напомнили руководству автовокзала, что доступа к нему со стороны Толе би нет, пройти невозможно пешеходам, много непонятных строений.
«С наступлением весны отработаем. В прошлом году часть объектов стихийной торговли убрали. Мы будем двигаться в этом направлении и в этом году. Асфальт делаем, доступность — другой момент, мы учтем. Главное, чтобы в течение месяца совместно с Управлением архитектуры и градостроительства был привлечен проектировщик, чтобы было понятно, какой проект реконструкции здания вынесут на градсовет, каким здание будет после реконструкции и какие затраты необходимы, кто на что готов. Остальное отработаем», — сказал Ерлан Абильдаев.
Гораздо больше проблем с автовокзалом «Саяхат», главное здание которого снесено в конце 2008 года, но это место продолжает оставаться остановочным пунктом для пригородных маршруток, такси, кроме того, здесь функционирует базар.
«ТОО „Саяхат инвест“ принадлежит земельный участок с целевым назначением для эксплуатации зданий для обслуживания населения с многоярусным автопаркингом. С 2008 по 2010 год выкуплено более 4 га земельных участков из запланированных 5 га. В связи с недостижением договоренности относительно выкупа участков либо отсутствием правоустанавливающих документов у собственников, учитывая экономический спад, все это повлияло на приостановление реализации этого проекта. В сентябре 2009 года на выездном совещании с участием замакима Алматы и СЭС принято решение об открытии временной ярмарки до начала строительства по целевому назначению. Сейчас аппаратом акима района проводятся рейдовые мероприятия в целях ликвидации стихийной торговли вдоль проспектов Райымбека и Суюнбая», — сказал руководитель аппарата акима Жетысуского района Вячеслав Вавилин.
Председатель общественного совета Рахман Алшанов задался вопросом о причинах, по которым объект не построен. Представитель Управления архитектуры и градостроительства пожаловался, что за эти 10 лет ни задание, ни эскизный проект от «Саяхат Инвеста» к ним не поступали.
«Наш учредитель Ахмед Местоев ищет инвестора. С этим связана задержка. Вопрос прорабатывает. Также есть проблемные собственники на оставшихся 10% земли, которые требуют очень большие деньги. Рынок на территории — не наша инициатива, а предложение акимата, мы можем снести, но не сами. Это социальный объект. Тогда был строительный бум», — прокомментировал управляющий директор ТОО «Саяхат Инвест» Тимур Имашев.