В центре внимания:

Когда появятся кемпинги на Шелковом пути

Когда появятся кемпинги на Шелковом пути

Еще в начале 90-х в Германии, будучи молодым специалистом в области машиностроения, Азамат Кенжалиев впервые повстречал туристов на автодомах, колесивших по Европе. Эта встреча навела его на мысль, которая с годами переросла в навязчивую идею, а затем и в полноценный инновационный проект по созданию кемпингов и караванинга в Казахстане. Об этапах его реализации предприниматель рассказал «Капитал.kz».

"Наши предки были кочевниками, а мы уже нет. Но, видимо, генная память влечет нас к путешествиям и открытиям", — начал свой рассказ Азамат Кенжалиев, объясняя, почему, прожив несколько лет в Германии и объездив несколько стран, он решил вернуться на родину.

«В какой-то момент я понял, что пора реализовать свою мечту. Автодома очень распространены в Европе и в Северной Америке. Но и в Казахстане много красивых мест. Едешь автокараваном с друзьями, останавливаешься на кемпинг, в окружении семьи, детей у белоснежных вершин Алатау или вдыхая запах полыни, ощущая величие родных степей. Ведь это здорово! Другие народы путешествуют больше, чем мы», — делится основатель компании ТОО «Кемпинги Шелкового пути» Азамат Кенжалиев.

Этой идеей предприниматель вскоре вдохновил свою супругу, а затем и друзей. Со временем стали появляться единомышленники, компании — партнеры. Но еще большую уверенность в том, что пора действовать масштабно, вселили государственные программы по поддержке и развитию туризма.

«Три года назад государство стало поворачиваться к туризму. Тогда начала реализовываться программа возрождения Шелкового пути. И мы решили рискнуть и приступить к делу. Фактически, это инновация, создать то, чего нет в стране — казахстанскую версию караванинга, в том числе вдоль Шелкового пути построить кемпинги-стоянки, оборудовать их нашей техникой и даже создать свои автодома и сдавать их в аренду», — рассказал автор проекта.

Маршруты для автокараванов

Первым делом перед единомышленниками стояла задача наметить первые перспективные маршруты, помимо трассы Западная Европа — Западный Китай, и исследовать их на наличие инфраструктуры.

«Мы объездили весь Казахстан, чтобы понять, что мы можем предложить. Есть маршрут от Астрахани вдоль Каспийского моря. Можно заехать также в Актау — там прекрасный пляжный туризм, и его надо развивать. Дальше дорога идет в Узбекистан. Этим туром очень часто пользуются европейцы. Они посещают Самарканд, Бухару, Хиву. Кто-то едет в Кыргызстан — это горная местность, там очень красивые озера, великолепные ландшафты, кто-то заезжает в Алматинскую область, но в целом у нас нет инфраструктуры. Им негде встать, насладиться нашей природой. Когда мы разрабатывали южную ветку маршрута, встретили туристов. Обычно они собираются в группы из 10−15 машин и едут в Китай. 130 дней длится их путешествие. Из них в Казахстане они всего лишь 5 дней. Они въехали с Актобе и через Хоргос выехали. Проезжают насквозь, потому что вообще нет никакой инфраструктуры», — сетует предприниматель.

По словам Азамата Кенжалиева, путникам нужно где-то остановиться, зарядить автодома электричеством, утилизировать отходы и набрать чистую воду. Тогда он решил сесть за чертежи и собрать первый экспериментальный терминал для кемпинга.

Когда появятся кемпинги на Шелковом пути

Отечественный продукт цифровизации

Первый терминал электро-, водоснабжения и утилизации отходов оказался весьма успешным. Экспериментальный образец с защитой от высоких и низких температур, пыли и вандалов сразу же забрали в Кыргызстан.

«Как он работает? К примеру, автодом подъезжает к терминалу. Турист выбирает язык, на какую точку подать электричество, сколько ему нужно по времени. Терминалы обычно устанавливаются на кемпингах. Здесь же, с помощью данного устройства, можно закачать воду или наоборот, утилизировать отходы. Существуют различные виды терминалов. Но мы разработали свой, проведя большую инженерную работу. Казахстан огромен по территории. Температура летом местами очень высокая, местами зимой -20 градусов, на западе — пыльные бури. Европейские терминалы находятся в комфортной климатической зоне, и нам они не подходят. Производство терминалов- это кооперация с другими предприятиями и использование передовых зарубежных технологий. К примеру, корпус нам сделали на алматинском заводе „Элкос“ по производству электротехнического оборудования», — рассказал Азамат Кенжалиев.

Перспективы и сложности первопроходца

Кемпинги и караванинг в Казахстане — дело абсолютно новое, очень перспективное, но при этом довольно ресурсоемкое и затратное, считает руководитель компании, и без поддержки инвесторов и государства здесь не обойтись.

«У нас малое предприятие — мы просто инжиниринговая компания. Но, помимо технических и инновационных, нам приходится решать организационные проблемы, искать инвесторов. Сейчас мы ведем переговоры по выделению земельных участков для кемпингов. Мы открыли ассоциацию и тесно работаем с государственными структурами, с компаниями „Казахтуризм“, „Казавтожол“. Нам помогал фонд „Даму“. Я благодарен инновационному гранту в размере 3 млн тенге, который был выделен акиматом Алматы. С его помощью мы получили очень хороший опыт инжиниринга, научились создавать, а главное — поняли, что мы можем делать оборудование сами. Мы ведем переговоры с компаниями „КамазЦентр“, „Спутник“ и Hyundai по производству фуд-траков, планируем вместе делать первые казахстанские жилые прицепы. Кроме этого, можно самим делать сантехнические комплексы на кемпинге и переоборудовать минибусы в автодома. Все это возможно, был бы клиент», — рассказал Азамат Кенжалиев.

По словам руководителя компании, первые кемпинги в Казахстане появятся в Алматинской области на территории национальных парков в следующем году. Финансированием проекта займется Всемирный банк в рамках программы по развитию туризма. Вкупе будут развиваться близлежащие села.

«Кемпинги — это еще одна возможность для развития регионов, для наших людей в селах, пусть к ним приезжают туристы. Достаточно установить у владельца земли, того же самого сельского жителя, терминалы и сантехнические комплексы. Он будет получать свою прибыль. Ассоциация готова помочь с привлечением туристов, будем выступать на всевозможных международных площадках и туристических выставках. Между тем идет быстрое развитие туризма в соседних странах, конкурировать с которым в ближайшее время станет невозможно. Есть специальный сайт для караванинга евразийского масштаба и можно видеть, например, сколько кемпингов находится на Украине, в Беларуси. Сейчас в России 46 кемпингов. Три года назад там не было ни одного. В РФ закупают автодома и жилые прицепы и активно ездят. Китай колоссальную программу по туризму делает. А буквально три года назад у них кемпинги можно было пересчитать по пальцам. Государственная программа развития туризма Китая — это 2000 кемпингов до 2020 года. Тысяча кемпингов будет стоять на трассе Великий шелковый путь. Они сделают мощный рывок. Узбекистан начал подъем туризма, они открывают визовую политику, их миллиардеры вкладываются в Бухару, Наманган, строят там комплексы. Посчитайте, каждый турист оставляет от 1000 долларов в среднем. 2 миллиона туристов — это $2 млрд поступлений, и нам нужно поторопиться, чтобы достойно конкурировать с соседними странами на Шелковом пути», — подытожил предприниматель.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

02.12.2018 4:20 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.