Китайские компании уходят с Австралийской фондовой биржи
Шесть китайских компаний (рекордное количество) провели делистинг с Австралийской фондовой биржи (ASX) в 2018 году. Годом ранее биржу покинули три китайских фирмы. Об этом сообщает сайт Вести.Экономика со ссылкой на Asia Times.
Хотя на Австралийской бирже по-прежнему зарегистрированы около 40 китайских компаний, их акции торгуются редко, и многие из них столкнулись с трудностями с отчетностью и соблюдением требований. Ужесточение Китаем контроля над капиталом, направленное на сдерживание оттока капитала, затруднило для китайских фирм, зарегистрированных на ASX, выплату дивидендов и даже платежи аудиторам.
Несмотря на то что многие китайские компании по-прежнему стремятся к листингу на ASX, многим это не удается, из-за того что они не отвечают более жестким требованиям листинга. Примечательно, что в 2018 году на ASX не разместила акции ни одна китайская компания. В последний раз листинг китайской компании на Австралийской бирже состоялся в 2017 году. Тогда поставщик образовательных услуг ReTech разместил свои акции на ASX, сумев привлечь 17 млн австралийских долларов, но не нашел широкой поддержки местных инвесторов.
Китай планирует создать первую космическую электростанцию
Процедуру делистинга с ASX прошли Guangdong Corporation, которая провела IPO на Австралийской бирже еще в 1993 году, а также другие, казалось бы, перспективные компании, такие как China Dairy Corporation и China Construction Holdings. Обе они провели делистинг в 2015 году после почти двух десятилетий на Австралийской бирже. ASX теперь стремится привлечь больше иностранных компаний из Европы, Юго-Восточной Азии и США. Торговая война между США и Китаем не способствует росту интереса инвесторов к акциям китайских фирм.
Между тем, как сообщали "Вести.Экономика", американские биржи в 2018 году привлекли наибольшее количество IPO китайских компаний с 2010 года, несмотря на торговую войну между двумя крупнейшими экономиками мира.
33 китайские компании провели размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже и Nasdaq. В их числе Tencent Music Entertainment, видеоплатформа iQiyi и производитель электромобилей Nio. Количество IPO китайских компаний в США значительно превзошло показатель 2017 года, когда их было 17, и оказалось максимальным с 2010 года, когда их число составило 39.