Казахстанский игорный бизнес стагнирует
Игорный бизнес в Казахстане второй год сокращается в размерах — за январь-сентябрь текущего года предприятия и предприниматели, занимающиеся организацией азартных игр и заключением пари, оказали услуг в физическом выражении на 20,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За 9 месяцев 2016 года в секторе таких услуг было оказано на 37% меньше, чем годом ранее. Об том сообщает energyprom.kz.
Рынок по сути стагнирует, первые признаки грядущего падения проявились еще в 2015 году, когда рост услуг внезапно прекратился.
Сокращается не только физический объем услуг в отрасли, но и также стоимостное их выражение. Так, стоимость деятельности по организации азартных игр и пари за 9 месяцев текущего года оценивается в 12,2 млрд тенге, или на 15,2% меньше суммы за аналогичный период 2016 года.
Рецессия наблюдается как у мелких участников рынка, так и у крупных. В частности, индивидуальными предпринимателями в этом году оказано услуг всего на 107,8 млн тенге, или на 8,4% меньше, чем год назад. Размеры деятельности ИП на рынке уменьшаются достаточно давно.
У предприятий, работающих в игорном бизнесе, период спада начался два года назад. В этом году они оказали услуг на общую сумму 12,1 млрд тенге, или на 14,1% меньше, чем за январь-сентябрь 2016 года.
Примечательно, что несмотря на падение активности на рынке, представители игорного бизнеса продолжают увеличивать свой вклад в экономику страны, наращивая объемы выплаченных налогов.
В частности, по итогам 10 месяцев текущего года, фактические сборы по налогу на игорный бизнес в РК составили почти 9 млрд тенге, что на 13,5% больше суммы, выплаченной в госбюджет за аналогичный период прошлого года.
В июне текущего года правительство РК приняло Концепцию развития туристской отрасли до 2023 года.
В части развития игорного бизнеса в РК правительство планирует расширить перечень разрешенных игорных зон, а также проработать вопрос внесения поправок в действующее законодательство страны по вопросу месторасположения игорных заведений и определения целевой аудитории.