Казахстанцы накопили на образование 13 млрд тенге
В рамках Государственной образовательной накопительной системы (ГОНС) в банках второго уровня зарегистрировано порядка 18 тыс. вкладов на сумму 13 млрд тенге. Сумма начисленной премии составила 897,3 млн тенге. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Финансового центра Министерства образования и науки РК.
Финансовый центр приглашает банки к более активному сотрудничеству, поскольку в июле текущего года внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам Государственной образовательной накопительной системы. В частности, исключено требование к банкам-участникам касательно наличия филиалов в областных центрах, столице и городах республиканского значения. «Плюсами» для банков участие в ГОНС является рост притока денежных средств за счет начисления ежегодной государственной премии и увеличение долгосрочного объема ресурсной базы, подчеркнули в Финансовом центре.
Казахстанцы создали депозитную «подушку безопасности»
Государственная образовательная накопительная система действует с 2013 года. Оператором системы является Финансовый центр Министерства образования и науки.
ГОНС предоставляет возможность всем гражданам Казахстана копить средства на обучение на специальных депозитах. На эти вклады, помимо банковского вознаграждения (до 14%), также начисляется государственная премия (5% и 7%). В совокупности доходность по данным вкладам достигает до 21%, что, в свою очередь, повышает доступность образования для молодежи в целом.
Среди особенностей данных вкладов можно перечислить:
• период начисления премии государства — до 20 лет;
• премия государства как вид дохода не подлежит налогообложению;
• вклады ГОНС не подлежат взысканию и иным ограничениям со стороны третьих лиц;
• минимальный первоначальный взнос — 3 МРП;
• возможность получения кредита в банке под 100%-ную гарантию Оператора при условии накопления вкладчиком не менее 50% от необходимой для оплаты обучения суммы;
• Оператор, согласно возложенным на него исполнительным функциям, на постоянной основе обязан осуществлять маркетинговое продвижение данного продукта, что в конечном счете положительно отразится и на узнаваемости банка в Казахстане.