Казахстанцы могут сообщать о качестве работы ЦОНов онлайн
Сегодня Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно IT-советом при НПП «Атамекен» презентовали мобильное приложение «Цифровой агент». Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в ведомстве.
Данная разработка реализована в соответствии с поручением председателя Агентства Алика Шпекбаева, озвученного на коллегии по итогам 9 месяцев этого года.
Приложение позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать Агентство о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях.
На первом этапе предполагается оценивать услуги, которые оказываются в ЦОНах и СпецЦОНах. В последующем АДГСПК планирует распространить данный опыт на другие госучреждения и организации. В перечень критериев оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды оценок: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и др.
Оценка качества оказания госуслуг будет производиться по пятибалльной системе. Кроме того, приложение позволяет прикреплять фото и видеоматериалы во время оценки услуги. После обращения гражданина через приложение по каким-либо вопросам или проблемам, услугодателю на устранение будет даваться 5 минут времени, после чего к решению вопросов подключится АДГСПК, как орган, который осуществляет контроль за качеством предоставления госуслуг.
Таким образом, как отметил директор Департамента госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев, ведомство переходит от мониторинга нарушений «постфактум» к максимально оперативному решению проблем граждан.
Наряду с этим, в автоматическом режиме будут просматриваться статистические данные и рейтинги в разрезе госуслуг, регионов, госорганов и т. д. Для совершенствования приложения будут мониториться предложения основной аудитории пользователей. В завершении презентации АДГСПК призвало всех граждан использовать и оценивать оказываемые государством услуги.