В центре внимания:

КамАЗ готов разместить в Актобе собственное производство

КамАЗ готов разместить в Актобе собственное производство

КамАЗ готов разместить в Актобе собственное производство. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Социально-предпринимательская корпорация «Актобе» совместно с компанией «Акжол Газ Сервис» провела в Татарстане трехстороннюю встречу с руководством ремонтно-механического завода (РМЗ) «РариТЭК». Деловые переговоры проходили в городе Набережные Челны. Представители СПК представили презентацию возможностей индустриальной зоны и специальной экономической зоны «Eвразия».

«Мы обсудили вопросы по применению метана в виде КПГ (компримированный природный газ) и СПГ (сжиженный природный газ) в качестве газомоторного топлива в Казахстане». «РариТЭК» — одна из крупнейших компаний Татарстана, работающая по программе развития альтернативных источников энергии. Работает совместно с ПАО «Газпром». Программа развивается параллельно: «Газпром» развивает сеть заправок производства СПГ и КПГ на территории России, а «РариТЭК» обеспечивает перевод техники на данный вид топлива. В основном это грузовая и коммунальная техника, общественный транспорт.

На сегодня весь автопарк Набережных Челнов переведен на экологически безопасный вид топлива. Производство СПГ в Казахстане пока нет (используется сжиженный пропан). КПГ есть в Актобе, несколько заправочных станций построил «Қазмұнайгаз өнімдері». Часть автобусов уже работает на этом топливе. Мы рассказали о преимуществах индустриальной зоны «Актобе» и СЭЗ «Евразия», о том, что здесь созданы все условия для вложений инвестиций, есть возможности для запуска новых производств. К примеру, актюбинская компания «Акжол Газ Сервис» планирует приобрести и протестировать технику, работающую на КПГ. РМЗ «РариТЭК» готова совместно в «КАМАЗом» заниматься переоборудованием грузовой техники и перевода его на КПГ. Для чего? Для развития транзитного потенциала и исполнения поручения Президента РК по переходу на альтернативные источники энергии, экологически безопасные, которые не загрязняют окружающую среду. Это является огромным шагом, потому что при использовании природного газа выхлопы в окружающую среду минимальные», — рассказал руководитель управления по развитию и поддержке бизнеса СПК «Актобе» Алимжан Жалбаторов.

К слову, в Набережных Челнах приступили к сборке китайских автобусов под брендом Lotos. Данная марка уже зарекомендовала себя в России, успешно совершен автопробег Пекин — Санкт-Петербург, маршрут которого пролегал и через Актобе. Автобус является низкопольным, рассчитан на 72-76 пассажиров. Его длина составляет 10,5 м. Оснащен газовым двигателем Yuchai стандарта «Евро-5» на компримированном природном газе (метане) и автоматической коробкой передач. Стоимость оценивается в 8,1 млн рублей.

«Акжол Газ Сервис» является инициатором проекта по внедрению КПГ, СПГ на территории Актюбинской области. Компания уже приступила к выпуску газопоршневых электростанций малой мощности, работающих на метане. Можно переоборудовать автобусы на двигатели, которые ездят на КПГ. У компании есть свои разработки совместно с китайским производителем Yuchai. «РариТЭК» с «КАМАЗ» как инвесторы готовы разместить в Актобе собственное производство. В планах – встреча с руководством области и презентация проекта.

Отметим, ГК «Раритэк» специализируется на проектировании и производстве газомоторной техники, конвертации транспорта с традиционного моторного топлива на природный газ. Компания разработала более 100 моделей автомобилей «КамАЗ», автобусов «НефАЗ» и Bravis с газовыми двигателями. Производственная мощность завода по выпуску газобаллонной автотехники достигает 1 тыс. единиц в год.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

18.08.2019 12:10 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.