Какими возможностями обладает виртуальная реальность для бизнеса?
У шлемов дополненной реальности две проблемы: дороговизна и громоздкость. В остальном это технологическое чудо вполне тянет на то, чтобы если не кардинально, то существенно повлиять на нашу жизнь. Со стороны такая технология до сих пор воспринимается как игрушка: геймеры используют шлемы, чтобы лучше вливаться в процесс игры, а образовательные учреждения предлагают студентам совершить исторический экскурс по следам Магеллана. Для потребительского рынка очки и шлемы виртуальной или дополненной реальности пока остаются чем-то отдаленным. Но, как это обычно бывает, такие технологии, как правило, становятся частью нашей жизни быстрее, чем мы можем предположить. Хотя бы потому, что топ крупнейших технологических компаний уже работает над созданием или улучшением готовых шлемов дополненной реальности. Нам остается ожидать, пока разработчики выпустят достойные устройства по приемлемой цене. «Капитал.kz» рассказывает о том, какими возможностями обладает виртуальная реальность для бизнеса на примере конкретных компаний, которые уже внедрили эту технологию в свою работу.
Ford: раньше остальных
VR (виртуальная реальность) блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную, а значит способна заметно расширить возможности малого и крупного бизнеса. Пожалуй, самым наглядным примером использования VR может служить компания Ford Motor. Задолго до того, как гики стали поговаривать о шлемах виртуальной реальности, а Цукерберг приобрел Oculus VR за $2 млрд, в Ford уже использовали подобные технологии для создания дизайна новых автомобилей и разработки автономных транспортных средств. Сделка пришлась по вкусу Элизабет Барон, главному специалисту по визуальным технологиям Ford, которая отметила, что «наблюдение за тем, как Facebook и Microsoft занялись разработкой VR, было мечтой, которая постепенно становилась реальностью». «Удивительно, что до Oculus VR на рынке не было каких-либо технологий в той области», — сказала она в материале для Fortune.
Сегодня VR уже изменил способ производства автомобилей Ford через разработку и производство продукции. Благодаря таким технологиям инженеры компании проектируют меньше физических моделей, а создают больше виртуальных, тем самым избегая лишних трат. Согласно информации Realitytechnologies.com, за счет внедрения таких технологий Ford экономит по $8 млн, разрабатывая и тестируя детали для авто с помощью VR-технологий.
Boeing и Airbus: прототипы самолетов
Отрасль и без того остается одной из самых масштабных и затратных, а тут еще и прототипы самолетов делать. Чтобы сэкономить несколько, а то и больше миллионов долларов, такие компании, как Boeing и Airbus, частично перешли на использование технологий дополненной и виртуальной реальности для создания полномасштабных рабочих прототипов, которые используются при проектировании самолетов. Помимо этого, обе компании используют моделируемые цифровые пространства для проектирования и тестирования новых функций и моделей самолетов, что позволяет понимать, как готовая концепция будет выглядеть для клиента.
IKEA: «примерить» диван
Крупные корпорации увидели в дополненной реальности не только возможность проектирования каких-либо новых моделей, но и использования таких технологий для привлечения потенциальных клиентов. Дело в том, что человеческий мозг не различает, происходит событие в реальной жизни или мы всего лишь фантазируем на его тему, так что если «перенести» потребителя в другую реальность и показать картинку, например, с новым диваном в гостиной, то вероятность покупки может увеличиться. Если же говорить серьезно, то использование таких технологий помогает потребителю сэкономить время, которое обычно уходит на выбор товара. Чем плоха возможность «примерить» новый мягкий диван, пусть и через шлем виртуальной реальности? Подобные технологии уже использует шведский производитель мебели IKEA. Специально для этого в компании был создан каталог с элементами дополненной реальности, чтобы помочь клиентам визуализировать то, как некоторые предметы мебели подходят и смотрятся в их собственных домах. Для этого необходимо запустить приложение на своем смартфоне и использовать функцию камеры для изображения комнаты. После этого клиент может выбрать различные предметы из каталога IKEA, чтобы увидеть, как мебель будет выглядеть, прежде чем он ее купит.
«В течение многих лет производители использовали физические выставочные залы, чтобы помочь клиентам визуализировать то, как эта ванная комната, например, будет выглядеть с новой раковиной. Это создавало очевидные проблемы с затратами и сложностями, а также отключало потребителя с точки зрения того, как продукт действительно будет выглядеть в его доме», — говорит Бэк Бесекер, основатель Marxent, компании, занятой производством в области визуализации продукции VR и AR для продаж и маркетинга. Сразу после IKEA ретейлеры из других областей запустили дополненную реальность, чтобы клиенты могли выбрать себе очки (Ray Ban) или виртуальный макияж (Sephora).