Какие справки для операций с недвижимостью можно получить онлайн
Увеличение количества государственных услуг, которые теперь можно получить онлайн, позволило пользователям получать традиционные услуги не выходя из дома. Сегодня на портале электронного правительства eGov можно получить не только распространенные услуги, например, адресную справку, но и справку о пенсионных отчислениях или подаче заявления на регистрацию брака. В новой подборке «Капитал.kz» рассказывает, какие справки и услуги из категории «Недвижимость» пользователи могут получить онлайн.
Справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках
Как и большинство государственных услуг, получить справку о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках можно онлайн и в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В первом случае пользователю необходимо авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Затем надо заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью либо при помощи СМС-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан), после чего в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг») можно ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования. Для того чтобы получить эту же услугу через государственный орган, необходимо заявление и удостоверение личности. Стоит отметить, что сроки оказания услуги на портале и в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» разнятся: на портале весь процесс займет не более 20 минут, в госоргане — 1 рабочий день.
Стоимость услуги: бесплатно
Срок оказания услуги: на портале — не более 20 минут
Справка о залоге движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации
Выписка из реестра регистрации залога движимого имущества также доступна для граждан через государственный орган и онлайн. Чтобы получить услугу на портале, пользователю необходимо авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Следующим шагом станет заполнение заявки, которую можно подписать двумя способами: электронной цифровой подписью либо при помощи СМС-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). Завершающим шагом станет ознакомление с обработанной справкой в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг»).
В государственном органе для получения услуги необходимо предъявить удостоверение личности, а также сделать запрос на получение информации о государственной регистрации прав (обременений прав) на недвижимое имущество из правового кадастра в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.
«Сведения о документе, удостоверяющем личность, содержащиеся в государственных информационных системах, работник государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства», — сообщают на портале электронного правительства.
Стоимость услуги: бесплатно
Срок оказания услуги: от 20 минут до 1 рабочего дня
Подача электронного заявления на получение дубликата технического паспорта объектов недвижимости
Чтобы воспользоваться этой услугой на портале eGov, пользователю необходимо авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Далее надо заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью либо при помощи СМС-пароля, но для этого нужно обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан. В новом окне к заявке прикрепить электронную сканкопию правоустанавливающего документа, а также оплатить государственную пошлину за получение государственной услуги. Сделать это можно так: в новом окне указать налоговый орган, выбрать способ оплаты, ввести данные платежной карты или лицевого счета с указанием номера, срока действия и CV-кода. По завершении оплаты будет сформирован чек об оплате, который будет храниться в «Личном кабинете» (в разделе «История оплаты услуг»). Комиссия за проведение оплаты составляет 100 тенге. Ознакомиться с уведомлением об обработке заявки можно в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг»).
Для того чтобы получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», необходимо предоставить запрос установленной формы, удостоверение личности, а также документ, подтверждающий оплату за выдачу дубликата технического паспорта. Пользователи могут получить уведомление о готовности результата государственной услуги с указанием места и даты получения на портале электронного правительства, а сам дубликат технического паспорта объекта недвижимости — в государственном органе.
Стоимость услуги: в соответствии с прейскурантом цен
Срок оказания услуги: до трех рабочих дней