В центре внимания:

Как зарабатывают такси для детей?

Как зарабатывают такси для детей?

Сейчас в сфере перевозок детей в Алматы работают одна крупная компания и два небольших игрока. Также некоторые таксопарки оказывают аналогичные услуги. Кроме того, частный извоз занят в этой сфере: родители нередко ищут знакомых таксистов или интересуются у друзей, не могут ли они возить их детей; люди обычно доверяют своих детей тем, кого знают (поэтому безопасность в этом деле не пустое слово). Такую картину представляет Ержан Жуманов, директор компании Kids Taxi. «Конкуренция есть, но так как рынок не развит, работы хватит всем, главное — безопасность и качество услуг», — комментирует он. Для «Капитал.kz» эксперт рассказал, сколько средств необходимо для открытия такого бизнеса, насколько востребована услуга и почему стоимость поездки у детского такси выше, чем у обычных агрегаторов.

Сколько нужно для создания детского такси

О том, как пришла идея создать компанию в сфере перевозки детей, Ержан Жуманов рассказывает так: «Мы с партнерами были наемными сотрудниками в различных компаниях, занимались предпринимательской деятельностью. Возили своих детей в школы и детский сад. Видели большое количество родителей, которые хотели бы иметь возможность безопасной и комфортной развозки детей. Поэтому и решили создать свой бизнес в этой сфере».

По словам собеседника, регистрация ИП не составила труда, все со стороны госорганов сделано вполне доступно и быстро. «Провели аналитику конкурентов и их охват, посчитали количество учащихся 1−5 классов, детских садов, количество потенциальных клиентов, нашли подходящий офис, закупили мебель, оргтехнику, дали рекламу, создали сайт», — вот так выглядел процесс создания компании.

Средств для открытия дела потребовалось не так много — порядка 1,5 млн тенге. «Вложения еще не окупились, так как для развития, рекламы и прочего продвижения требуется постоянное финансирование», — говорит собеседник. На данный момент, поясняет он, прибыль не самое главное: любому бизнесу требуется время, чтобы начать приносить какой-то доход.

По его словам, обороты незначительные: требуется время для наработки клиентской базы. «Рентабельность не превышает 10−15%, так как есть расходы на оплату труда водителей, налоги, накладные расходы и т. д.», — говорит собеседник.

Особенности организации бизнеса

Услуга развозки детей делится на несколько видов: индивидуальная развозка на легковых авто, групповая развозка двух-четырех детей на легковых авто, групповая развозка 5−16 детей на минивэнах и микроавтобусах.

«Поскольку перевозка пассажиров не междугородняя и не международная, не имеет постоянных маршрутов, то лицензия на эту деятельность не требуется. Такой ответ мы получили официально в департаменте предпринимательства, куда обратились по направлению от департамента транспорта Алматы», — рассказывает Ержан Жуманов.

В настоящее время компания имеет собственный парк автомобилей и также работает с наемным автопарком и водителями. Как диспетчерская служба является официальным партнером «Яндекс.Такси» в Алматы. В общей сложности в развозке задействовано 25 автомобилей.

Водителей компания выбирает по опыту вождения (не менее трех лет), в приоритете — семейных, без вредных привычек, есть в том числе предпочтения по возрасту. Также от кандидатов требуется полный пакет документов (справки о прописке, о несудимости, из нарко-, псих- и тубдиспансеров).

К службе детской развозки родители предъявляют те же требования, что к «взрослым» такси — проверенный, адекватный и профессиональный водитель, безопасное и комфортное транспортное средство, пунктуальность, доброжелательность.

Кто основные клиенты компании

В день у компании бывает 5−50 заказов, в начале учебного года — иногда больше, иногда меньше. «Так как работаем первый год, еще не все ознакомлены с этой услугой», — поясняет директор.

Услуга перевозки детей достаточно востребована среди родителей, имеющих доход выше среднего и занятых на работе, чьи дети учатся вдали от дома, либо кому срочно нужно забрать или отвезти ребенка.

Стоимость поездки складывается из расстояния и времени. Также нужно ли заходить в помещение за ребенком, доводить его до помещения, помогать снимать верхнюю одежду и так далее. «На цены влияет множество факторов. Порой родители удивляются, почему стоимость разовой поездки составляет от 1500 до 3000 тенге, в то время как вызов обычного такси обходится в 500−1000 тенге. Нужно учитывать, что при вызове такси по программе агрегаторов родители не имеют никакой информации о водителе, о его квалификации и документах, неизвестно, на каком авто приедут за ребенком. Все наши авто имеют удерживающие средства, страховку пассажирской ответственности», — говорит Ержан Жуманов.

Кроме того, по его словам, требуется время, чтобы доехать до клиента, в какой бы точке города он ни находился, доставить его и отчитаться в доставке. В то время как агрегаторы работают по другой схеме: они имеют возможность найти и предоставить авто, находящееся рядом с клиентом.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

05.06.2018 6:24 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.