В центре внимания:

Как упростить сотрудникам доступ к знаниям

Как упростить сотрудникам доступ к знаниям

Дистанционное онлайн-обучение по-прежнему остается чуть ли не основной возможностью для компаний «подогнать» нового сотрудника под себя или «прокачать» скиллы уже имеющегося. Порядка 42% крупнейших мировых корпораций планировали в этом году увеличить бюджет на внедрение и поддержку решений для корпоративного обучения. Такую информацию приводит агентство Brandon Hall Group, при этом подчеркивая, что безусловным лидером в данной области остаются США.&nbspВ Америке дистанционное обучение применяют уже несколько десятков лет. Если взглянуть на мировой рынок, то он оценивается в $165 млрд, а к 2023 году, по прогнозу Global Market Insights, должен вырасти до $240 млрд. Это консервативный прогноз. Казахстан на пару с Россией и остальными странами СНГ, конечно, отстают от США, причем существенно, но пытаются исправиться. Например, в России по данным исследования компании «Нетология групп», «Высшей школы экономики» и фонда «Общественное мнение», объем корпоративного сегмента онлайн-образования уже составляет 3 млрд рублей. «В этом году просто бум интереса к дистанционному обучению», — рассказывает Юрий Усков, основатель компании iSpring, специализирующейся на продуктах для дистанционного обучения.

По его словам, корпоративные клиенты из России и стран СНГ не только активно внедряют онлайн-обучение, но и быстро копируют новые тренды. «Это и микрообучение, когда тема делится на серию мелких курсов, и геймификация, когда сотрудники получают „ачивки“ и баллы за прохождение курсов, что их дополнительно мотивирует», — говорит Юрий Усков.

Борьба с издержками

В страховой компании «Сентрас Иншуранс» дистанционное обучение начали внедрять почти год назад — в декабре 2016 года. Компания хотела решить две проблемы. Во-первых, логистическую: для тренингов приходилось объезжать 17 филиалов, а это затраты и трудности c бронированием отелей, покупкой билетов. Во-вторых, тренинги проводились раз в год, и к следующему занятию люди забывали, чему их учили на предыдущем. «Сумма на обучение за год при постоянных командировках получается приличная. Если бы я каждый квартал выезжала в каждый филиал, то это было бы в любом случае дороже приобретения системы дистанционного обучения», — рассказывает начальник отдела развития персонала «Сентрас Иншуранс» Юлия Граусбард.

Очные тренинги сохранились, но теперь они дополняются онлайн-курсами и вебинарами. «После тренинга в течение определенного времени — через месяц, два, три — мы закрепляем темы, — объясняет Юлия Граусбард. — А перед следующим тренингом можно проверить знания с помощью тестов». Дистанционное обучение в компании ориентировано на отдел продаж. Есть две программы — для руководителей и обычных сотрудников. Первых учат подбирать персонал и управлять им, а вторых — технике продаж и знанию страховых продуктов. Система заработала спустя месяц после запуска. Создает онлайн-курсы и управляет учебным порталом один человек. «В идеале одного администратора хватает на 100 сотрудников, проходящих обучение», — говорит представитель «Сентрас Иншуранс».

По словам Юлии Граусбард, в «Сентрас Иншуранс» эффект от дистанционного обучения будут измерять в конце года. Но как минимум уже удалось расширить охват программы обучения на все филиалы и сэкономить время на организацию некоторых тренингов, переведя их в формат вебинаров и электронных курсов. К тому же сотрудники могут проходить онлайн-обучение в любое время — так они меньше отвлекаются от работы. В компании со следующего года еще планируют создать мотивационную программу: чтобы успехи в обучении поощрялись и вдохновляли на развитие других сотрудников.

Мотивировать или помогать

В компании Kcell ситуация другая: там программа мотивации уже работает, причем на основе геймификации. За каждый пройденный курс выдаются бейджи, а в конце года сотрудники с большим числом бейджей получат подарки. Внедрять дистанционное обучение в Kcell начали около двух лет назад. Компания уже тогда была дистрибьютором смартфонов iPhone, Samsung и Lenovo в Казахстане, и нужно было обучить сотни продавцов. Проблема в том, что магазины по всей стране, поэтому обучать сотрудников надо было удаленно. «Мы сделали два небольших курса и опробовали на сотрудниках в Алматы. Им такая модель обучения понравилась», — говорит Дамир Туканов, тренер в Kcell.

Сейчас у компании уже около 70 курсов, в основном о новых смартфонах и других гаджетах. «Раньше сотрудникам приходилось искать информацию о новинках в интернете, а сейчас мы им оптом сгружаем все данные в одном курсе», — объясняет Дамир Туканов. Форматы используются разные — есть видеокурсы с обзором новинок, есть обычные слайды. Способ подачи материала зависит от тематики курса. Тренер признается, что не все обучение можно сделать онлайн: там, где подразумевается личный, эмоциональный контакт — например, общение с клиентом — приходится проводить очные занятия. Хотя в Kcell хотят попробовать и такие тренинги перевести в онлайн.

«Больше от руководителя зависит. Если нет нагрузки, то могут в рабочее время», — говорит Дамир Туканов. Но по большей части в нерабочее время: когда едут домой или делают домашние дела. По словам Дамира Туканова, доступ к онлайн-курсам можно получить в любое время. Тем более платформа для дистанционного обучения, которой мы пользуемся, поддерживает мобильные приложения. Интересно, что продавцы могут использовать курсы и как подсказки в работе при общении с клиентом — в них есть все характеристики разных гаджетов.

Стратегия обучения сотрудников в Kcell одними онлайн-курсами не ограничивается. Компания завела закрытые страницы в Facebook и Instagram. «Люди постоянно прокручивают ленты соцсетей. В перерывах или на обеде, — объясняет Дамир Туканов. — Наткнутся там на наш пост и узнают про новую технологию или новую технику продаж».

И в «Сентрал Иншуренс», и в Kcell электронные курсы создают сотрудники компании, они же и отслеживают результаты. «У нас были клиенты, которые заказывали курсы у сторонних агентств. Но никто лучше людей внутри самой компании не знает их бизнес. Это исключительно их экспертиза. Курсы, разработанные самостоятельно, приносят намного больше пользы», — объясняет Юрий Усков. По его словам, у iSpring, например, есть платформа для развертывания обучения, а специалисты могут научить создавать курсы. «Мы объясним, как запустить все, как создать контент, как сделать группы, как геймификацию, но это их обучение, и они этим рулят», — говорит спикер.

Тут возникает вопрос, сколько можно сэкономить, отказавшись от очного образования в пользу дистанционного? По словам Юрия Ускова, усредненных показателей нет, но среди клиентов его компании есть пример, когда компания-клиент сократила таким способом издержки на обучение в 22 раза. Преимуществ у дистанционного образования, особенно для компаний с разветвленной системой филиалов, несколько. Как объясняет Юрий Усков, во-первых, сокращение издержек на организацию очного обучения — например, оплата перелетов и гостиниц для тренеров. Во-вторых, можно на одном уровне поддерживать осведомленность сотрудников, как центрального офиса, так и филиалов. В-третьих, увеличивается скорость обучения при появлении новой линейки продуктов или открытии нового подразделения. Ведь доступ к онлайн-курсам сотрудники могут получить в любое время, а управлять системой можно централизованно.

Как упростить сотрудникам доступ к знаниям

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

20.11.2017 5:23 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.