Как улучшатся автомобильные пассажирские перевозки
С июля 2018 года ведется реализация комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018 - 2020 годы. Об этом в ходе работы круглого стола «Перспективы транспортно-логистических услуг в рамках обеспечения эффективного развития экономики страны в рамках реализации Послания Президента Республики Казахстан» рост благосостояния казахстанцев: повышение качества доходов и жизни» в Сенате Парламента РК рассказал вице-министр МИИР РК Берик Камалиев, передает «Казинформ».
«Как вы знаете, программа охватывает три основных направления - работа по обновлению автобусного парка, регулирование тарифов и субсидирование убытков перевозчиков и совершенствование действующей нормативно правовой базы в сфере пассажирских перевозок. В рамках обновления автобусного парка представляется льготный лизинг, на который в 2018 году выделено 10 млрд тг. из РБ и привлечено АО «БРК-Лизинг» 10 млрд. тг. коммерческих инвестиций, что позволило заключить контракты в городах Шымкент (300 ед.), Семей на (170 ед. и Атырау (100 ед.) на общую сумму 16,45 млрд тг. Было поставлено 184 автобуса. На 2019 год запланировано поставить 1039 автобусов», - рассказал Берик Камалиев.
По его данным, для субсидирования убытков перевозчиков местными исполнительными органами за 2018 год выделено 15,070 млрд тг., при этом 81% от общего объема субсидий выделено акиматами городов Алматы и Нур-Султан (9,2 млрд и 3 млрд тенге соответственно). В 2019 году местным исполнительным органам для этих целей предусмотрено 39,9 млрд тг. При этом идет тенденция уменьшения выделения ежегодных субсидий по Карагандинской, Кызылординской и Мангистауской областям.
«Что касается парка грузовых автотранспортных средств на международных автомобильных перевозках задействованно 7 320 ед., из них порядка 44% имеют срок эксплуатации более 15 лет, которые не соответствуют требованиям стандарта Евро 5, что создает барьеры при осуществлении перевозок в старны ЕС», - отметил Камалиев.
Вице-министр подчеркнул, что для удержания позиций отечественных перевозчиков на международном рынке и дальнейшего развития международных автомобильных перевозок, необходимо ежегодно обновлять парк грузовых автотранспортных средств до 500 единиц.
«19 апреля внесены изменения в законодательство в части понижения коэффициентов на сборы первичной государственной регистрации для грузовых автотранспортных средств (с 2 500 МРП на 350 МРП для сядельных тягачей от 3 до 7 лет). С принятием данной нормы отечественные перевозчики смогут завозить автотранспортные средства по более приемлемым ценам и значительно пополнить парк автотранспортных средств», - проинформировал Берик Камалиев.