В центре внимания:

Как учитель рисования создавала бизнес

Как учитель рисования создавала бизнес

Можно ли заработать на творческой профессии? Дизайнер-декоратор из Алматы рассказала корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz от чего зависит доход студии, что влияет на стоимость проекта и успешность компании.

Офис-студия авторского дизайна расположилась в историческом центре южной столицы. Оформленное в темно-синих тонах помещение, хоть и невелико по размеру, но довольно функционально. Хозяйка студии «OG» Галина Петрова постаралась сделать все, чтобы здесь было уютно и постоянным сотрудникам и тем, кто только постигает азы дизайнерской профессии. На рынке дизайн-услуг Галина уже 10 лет. По ее словам, для успешной работы студии очень важно, чтобы руководитель был в одном лице и дизайнером, и декоратором, и обязательно вникал во все процессы взаимодействия: от первой встречи с клиентом до полной реализации дизайн — проекта.

Как учитель рисования создавала бизнес

От учителя к руководителю

По профессии я педагог по рисованию и черчению. Но отработав в школе какое-то время, поняла, что педагогическая стезя не для меня. Она, безусловно, интересна, но малооплачиваема. Я уехала в другой город и прошла путь от дизайнера рекламы до дизайнера интерьера. Была наемным сотрудником компании, где так же возглавляла и филиалы дизайн-направления, и самостоятельные студии. Как любому творческому человеку, мне хотелось свободы в творчестве. С опытом, пришло и желание заниматься частной практикой. Мне хотелось создать команду единомышленников, способных генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Так, в 2008 году открылась студия OG.

Как правило, творческих людей оценивают по двум составляющим: креативность и хобби. Мое хобби — это моя работа. От того, чем я занимаюсь, невозможно отдыхать. Эта работа 24/7. В голове ты постоянно обрабатываешь разные процессы. Это бесконечная циркуляция поиска решений и своих возможностей.

Как учитель рисования создавала бизнес

Как учитель рисования создавала бизнес

Бизнес-процессы

Прибыльность этого бизнеса во многом зависит от организации процесса. В период своего становления у меня был опыт, и я уже понимала механизм этой деятельности, как бизнес-процесса. Это позволило больших граблей об лоб не бить. Но не всегда на первых этапах ты принимаешь стратегически верные решения. С опытом начинаешь искать различные варианты, позволяющие воплотить в реальность множество целей. Ты уже не делаешь ставки на что-то одно. Всегда должна быть планка роста. И, если ты одержим свои делом, это будет только в радость.

Не просто проектирование

«OG» — это практикующая компания, которая занимается разработкой и реализацией интерьерных решений жилого пространства, и в сегменте HoReCa (коммерческая недвижимость). Мы реализуем полный комплекс услуг, от разработки концептуальной идеи до воплощения.

На базе студии есть обучающие курсы. На них мы обучаем людей, желающих приобрести профессию дизайнера интерьера или декоратора. То есть это высокомотивированные взрослые люди, меняющие профессию и одержимые ею. Это всегда интересно и это заставляет совершенствовать свои собственные навыки, делиться информацией и предостерегать молодое поколение от ошибок, которые допускают специалисты. Это такая хобби-миссия, но это не основной вид дохода. Это больше энергия, направленная на поиск молодых, креативных сотрудников для своей команды.

Как учитель рисования создавала бизнес

Формирование проекта и внутренние обязательства

Все начальные процессы непосредственно веду я. Первое — это диалог с клиентом и умение распознать его желания. Кто-то видит нашу работу просто в расстановке предметов мебели, а кто-то понимает глобальность ее задачи, когда необходимо сделать громадное, эстетически комфортное решение тех квадратных метров, которые на данный момент у клиента есть. Либо оказать консультационную услугу по выбору недвижимости исходя из технических требований. Это уже тот процесс работы, который фактически никак не представлен в материальных ресурсах. С командой мы обсуждаем философию дизайна. При этом учитываются взаимодействие членов семьи, их традиции, ритуалы, семейные ценности. И на базе этого уже возникают решения. Как правило, идею я презентую в скетч-набросках. Далее по желанию клиента готовим графическое моделирование, или как говорят клиенты — красивые картинки. Формирование проекта может быть разным: как в оформлении коллажа или комплектации, так и полный проект рабочей документации с чертежами и планировочными решениями, где мы подбираем отделочные материалы, мебель, аксессуары, освещение и т. д. Поэтому, какие-то этапы непосредственно курирую я лично, какие-то делает команда.

Средний чек

Называть заранее стоимость услуг за квадратный метр неоправданно. Кому-то необходимо сделать просто комплектацию мебели в доме или квартире, то есть завершить какие-то декораторские приемы. Это одна стоимость услуг. От квадратуры и ограничений зависит очень много. Многие строят сами без архитекторов и дизайнеров. Но позже понимают, что своими силами не обойтись и обращаются к нам. Порой очень поздно. Бывают объекты, где не учтены дверные проемы, узкие лестничные марши, узкие коридорные пространства, от чего транспортировка и локальное размещение габаритных предметов там не возможна. Приходится делать демонтаж дверных проемов. И таких нюансов возникает масса. Если мы говорим о проектной документации, с планировочными, перепланировочными решениями, разработкой проекта, его реализацией — тут, опять же, зависит от квадратных метров, локации этого объекта. Это могут быть расходы, связанные с выездом дизайнера, курирующим объект. Поэтому отдельно каждый случай, к каждому требованию, имеет свою определенную ценность. Сказать, сколько бы это стоило за квадратный метр в квартире 100 квадратов, без технического задания от клиента и строительного аудита очень сложно.

Разрабатывая проекты, понимаешь, что социальная ориентированность должна со средним чеком совпадать и в отделке. У нас средний чек порядка 12 000 тг. за квадратный метр по разработке проекта. Опять же, это все зависит индивидуально от проекта. Чем больше площадь, тем дешевле стоимость. Это разное базирование и разная игра форм. И чем сложнее стоят задачи, тем длительнее процесс выполнения. Стоимость определяет и качество предоставляемой услуги, и длительность процесса. Поэтому первичные этапы я и отрабатываю сама, выявляя все потребности клиента.

Как учитель рисования создавала бизнес

Как учитель рисования создавала бизнес

Разнообразный круг клиентов

Наши клиенты — люди разного социума. Раньше бытовало мнение, что дизайн — услуги — это очень дорогое удовольствие. Но оно не дороже финансовых затрат при необдуманных действиях, когда люди делают это самостоятельно. Первый раз делая ремонт, человек попадает в строительный магазин, оказывается среди пестроты отделочных материалов разной стоимости и технических характеристик. Менеджеры салонов, как убаюкивающие сирены говорят о каждом как о — самом красивом, качественном, трендовом — купи, купи, купи. И человеку хочется всего и сразу. Как правило, задумываются больше об эстетике, забывая об инженерной составляющей, а первостепенен комфорт и удобство, а потом, уже то, что эстетично и красиво. Когда человек понимает, что нервы, время, финансовые потери при допущенных ошибках и переделках лучше исключить и довериться профессионалу, финальный продукт всегда превосходит его ожидания. Потому что мы знаем, как сделать комфортно и недорого, или наоборот, стильно и дорого, как решить сложную задачу в сложном архитектурном пространстве, использовать пространство функционально и.т.д.

В сегменте HoReCa мы работаем очень активно. Это oтели, рестораны, салоны красоты, клиники, магазины. Наши клиенты собственники бизнеса, которые понимают, куда и сколько они готовы инвестировать. Государственная машина работает по другому принципу. Там слишком много инстанций, и на каждой ступени поднимаясь вверх ты, понимаешь, что о творчестве здесь речи быть не может. Там ты не дизайнер, а организатор пространства, в рамках которого сделать иногда слишком интересный объект очень сложно.

Мы не приверженцы одного стиля. Сейчас тренды очень быстро меняются и дизайнер должен опережать и предугадывать трендовые комбинации, чтобы актуальность инвестирования для клиентов была хотя бы лет на 5−7. Особенно для коммерческих пространств это главный критерий. Поэтому в нашей работе нам интересны разные стили.

Конкурентная среда и рентабельность компании

Поскольку, это очень востребованная профессия, конкурентная среда в Казахстане создается хорошая. Это мотивирует совершенствоваться, не стоять на месте, использовать возможности производителей казахстанского уровня, когда ты можешь создать авторские идеи. Сотрудничая со многими компаниями, мы понимаем, что эволюционный скачек большой.

Существует такое понятие, как рентабельность компании. Мои студенты часто спрашивают, как организовать дизайн студию. Тут нужна обычная калькуляция, которая складывается из помещения (арендуемого или своего, т.е это расходы по эксплуатации), оплаты аренды, заработной платы сотрудников, расходов связанных с рекламой. Проект может длиться пять месяцев и более. Поэтому одна ежемесячная сумма иногда позволяет оплачивать полугодичные расходы компании и иметь прибыль. В разработке и реализации у нас по 4 — 7 проектов одновременно.

Повышение квалификации

Дизайнер- декоратор — очень многогранная и сложная профессия. Ты одновременно должен быть психологом, инженером, дизайнером, строителем, дипломатом. Слишком много разных составляющих функций есть в этой профессии. Поэтому, если ты хотя бы полгода не наблюдаешь за происходящим на рынке — ты выпадаешь из обоймы. Можно застрять в сознании на тиражных проектах. Поиск нового — это поиск в обучении, который чаще всего мы получаем за границей. Студентов мы возим в Санкт-Петербург, на Европейские выставки. В этом году я проходила обучение в Милане. Без насмотренности в этой профессии нельзя. Мы должны удивлять. Мы учимся не для того, чтобы увеличить поток людей, мы учимся чтобы, прежде всего, быть интересными рынку — нестандартным подходом, видением. Разность ментальности и культур играет нам на руку. Европе очень интересно азиатское пространство, нам — все европейское. Это микс, который создает неординарные решения. Вливание одной культуры в другую надо подавать очень тонко и эстетично. Когда ты эту культуру навязываешь, она вызывает только отчуждение.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

26.07.2018 14:03 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.