Как Salvatore Ferragamo стал «звездным сапожником»
История торговой марки Salvatore Ferragamo (Сальваторе Феррагамо) началась в 1928 году. Будущий модельер Сальваторе Феррагамо родился в 1898 году в небогатой семье итальянцев, он был 11-м из 14 детей. Мальчик мечтал стать сапожником и уже в 9 лет сделал для своей сестры туфли, а через два года устроился подмастерьем к одному из лучших сапожников Неаполя и Италии. Когда Сальваторе исполнилось 15 лет, он уехал в США, где вместе с братом работал на обувной фабрике, а через десять лет переехал к другому брату в Калифорнию, чтобы работать в его обувной лавке. Сальваторе мечтал не о славе и богатстве, а о том, чтобы сделать обувь очень удобной, сохранив ее красоту. Он верил, если перестать делать обувь вручную, она не получится удобной. Тем не менее Феррагамо следил за всеми новшествами и технологиями, чтобы совершенствовать каждую созданную пару.
Когда он жил в Калифорнии, Голливуд процветал, а кинозвезды были невероятно популярны. Однажды, посетив магазин обуви на бульваре Лас-Пальмас, Сальваторе понял, что рабочие, которых он нанимает в США для своего цеха, не могут создать обувь нужного ему качества, вернулся в Италию и во Флоренции основал свою штаб-квартиру. Уже оттуда он продолжил работать для американского потребителя. Первый крупный голливудский заказ Сальваторе Феррагамо получил от режиссера Сесиля де Милля - сто пар ковбойских сапог для съемок вестерна. Оставшийся довольным результатом де Милль заказал обувь для всего фильма. После этого обувью Феррагамо заинтересовались другие знаменитости: Джон Бэрримор-младший, Рудольфо Валентино, Мэри Пикфорд, Глория Свенсон, Дуглас Фэрбанкс. В 1923 году дизайнера прозвали Звездным сапожником.
1927-й стал знаменательным для Сальваторе. К нему в мастерскую зашла дама, у которой была заметно деформированная стопа, и попросила туфли на высоком каблуке, которые бы скрыли недостатки. На создание идеальной модели у дизайнера ушло десять дней, клиентка пришла в восторг и сделала крупный заказ. Позже выяснилось, что она была супругой состоятельного индийского махараджи. Разработанную модель туфель так и назвали «стиль махараджи», а на полученные от заказа средства Сальваторе вернулся в Италию и открыл сеть мастерских по производству обуви ручной работы.
Бренд Salvatore Ferragamo был основан в 1928 году, а количество сотрудников, работающих в нескольких мастерских, на тот момент достигало 60. Начавшаяся Великая депрессия довела дело Феррагамо до банкротства, но к 1936 году дизайнер снова стал работать в полную силу. Вторая мировая война внесла коррективы в бизнес итальянца: лучшие материалы шли на производство обуви для военных. Поэтому Феррагамо, как и многие дизайнеры, начал использовать новые материалы для создания обуви – пробковый дуб, резину, пластик, войлок. Вдохновившись прочностью тонкой рыболовной лески из нейлона, Феррагамо разработал туфли America из нейлоновой сетки на клиновидном каблуке, за что потом получил премию Neiman Marcus Award, став первым дизайнером обуви среди награжденных. В 1952 году Сальваторе создал каблуки «стилетто», которые актуальны и сегодня, как, впрочем, и многие его изобретения.
В 1951 году на самом первом итальянском показе мод Сальваторе Феррагамо представил «кимо» – сандалии, на которые его вдохновили японские гэтами. А в 1956 году, вернувшись из поездки в Австралию, показал золотые сандалии с 18-каратным золотом и запатентованной металлической подошвой.
Деловые отношения итальянского дизайнера с киноиндустрией никогда не прекращались. Когда Мэрилин Монро заявила: «Я не знаю, кто придумал высокие каблуки, но все женщины ему теперь должны», скорее всего, имела в виду Сальваторе Феррагамо. Он был создателем знаменитых шпилек с металлическими креплениями, которые разрабатывал специально для звезд. Одри Хепберн вдохновила его на создание балеток, которые стали неотъемлемым элементом стиля актрисы.
Жизнь мастера неожиданно прервалась в 1960 году, когда ему было 62 года. После этого компанию возглавила супруга Сальваторе Ванда, впоследствии она так и оставалась семейным бизнесом. Сейчас компанией Salvatore Ferragamo владеют шесть детей знаменитого дизайнера, под маркой выпускаются обувь, сумки, аксессуары, часы, одежда прет-а-порте, а также парфюмерия для мужчин и женщин. Вся продукция относится к премиум-классу и не требует помпезной рекламы или представления аудитории. На сегодняшний день по всему миру открыто 450 бутиков бренда Salvatore Ferragamo.