В центре внимания:

Как продать стажировку в Walt Disney?

Как продать стажировку в Walt Disney?

Обучаясь на пятом курсе КБТУ нефтяному делу, казахстанец Ардак Бердибеков понял, что нефтяником быть не хочет, и решил уйти в аудит. Проработав в «Большой четверке» три года, он поступил в магистратуру в Университете Стерлинга в Великобритании по стипендии «Болашак». Вернувшись в Казахстан, он понял, что здесь нужна и может продаваться информация о грантах, стипендиях и стажировках для молодых казахстанцев. На сайте предпринимателя -neupusti.net — можно найти предложения от стажировки в Walt Disney в Шанхае до волонтерства в школе серфинга на Камчатке. О том, насколько выгодно развивать такой онлайн-проект, он рассказал «Капитал.kz».

Осведомленность — главный актив

Обучение за рубежом дало возможность погрузиться в среду, где учеба идет нога в ногу с инновациями. В Казахстане не особо видна связь между учебой и тем, куда движется мир. Такое чувство, как будто нас учат одному, а где-то в параллельном мире что-то изобретают. Поэтому появляется ощущение, что инновации творятся не в рамках университетов, а в каких-то высших, для тебя не достижимых, учреждениях.

Я никогда не платил за свое образование. Оно было обеспечено различными государственными грантами и стипендиями. Я много путешествовал, участвуя в разных форумах и конкурсах. Объездил свыше 20 стран. Часто на таких мероприятиях я замечал, что был единственным представителем из Казахстана. Я знал, что оказался там не потому, что я самый умный в стране, а потому что был одним из тех немногих, кто узнал об этом мероприятии и подал заявку. Так у меня возникла идея создать ресурс neupusti.net, где можно делиться различными грантовыми и стипендиальными возможностями со всего мира.

«Выхлоп» для пользователей в $15 млн

Сам ресурс мы создали быстро, за два месяца. Гораздо сложнее было его раскрутить. Через полгода мы достигли отметки в 30 тыс. уникальных посетителей, после чего начали получать первую выручку. На сегодняшний день «Не упусти» имеет свыше 80 тыс. уникальных посетителей в месяц.

Инвестировали мы свои деньги. По сумме уже запутался, так как сделал первую ошибку предпринимателя — не разделял кассу и свой карман. Сверх своих инвестиций были вложены деньги со стороны соучредителя, который присоединился через год. Были также привлечены грантовые средства на общую сумму 3 млн тенге. Недавно мы получили инвестиции от Techgarden и фонда GVA в размере $30 тыс. и ожидаем еще инвестиции в размере $100 тыс. Сроки окупаемости проекта — 3−5 лет. В месяц сейчас набирается 2 тыс. платных пользователей. Обороты — от $3 до $5 тыс. в месяц. Штат — 5 человек. К настоящему моменту уже свыше 2 тыс. молодых людей выиграли различные стипендии и гранты через портал на общую сумму свыше $15 млн.

Недоступные разработчики, фейковые стипендии и недоверие

В Казахстане трудно найти хорошего доступного разработчика. Все они работают либо в банках, либо в нефтянке. Поэтому на начальном этапе приходилось работать с фрилансерами из Украины. Трудно было привлечь и первого корпоративного клиента, так как такие клиенты не хотят работать с новичками, для них это дополнительный риск.

На территории СНГ есть около пяти прямых конкурентов портала, однако по объему контента они отстают от нас в разы. Также у них отсутствует проверка на достоверность. В последнее время появились разные фейковые стипендии и конкурсы, которые требуют регистрационный взнос. Мы тщательно проверяем контент на достоверность. Поэтому пользователи могут быть в этом отношении спокойны.

С прицелом на будущее

Образование является одной из самых быстрорастущих отраслей в мире наряду со здравоохранением. За последние 20 лет цены на эти услуги выросли в среднем на 200%, тогда как цены на технику падают. Люди начали больше задумываться о своем образовании, ведь это единственный инструмент, который уравнивает шансы бедных и богатых в современном мире.

В ближайшие пять лет мы планируем стать лидерами на рынке СНГ и выйти на мировой уровень. Скоро собираемся запустить мобильное приложение, которое, в отличие от сайта, будет иметь расширенные функции по фильтрации, настройки новостной ленты и т. д.

Как привлечь иностранных студентов в Казахстан?

В данный момент мы готовим запуск проекта studykazakhstan.com. Эта платформа позволит иностранным студентам найти, выбрать и поступить в вузы Казахстана онлайн. Сейчас в Казахстане обучаются около 15 тыс. иностранцев, в основном из ЦА, Индии, Китая и Турции. С помощью нового проекта мы хотим привлечь еще больше иностранных студентов.

Не превращайте проект в НКО

Общайтесь со всеми в вашей отрасли. Бизнес в области образования уникален тем, что туда приходят люди с большими идеями, которые хотят решить проблемы в образовании, а не заработать деньги. Поэтому даже с конкурентами вы сразу найдете общий язык.

Проекты в области образования требуют единомышленников. Вы не можете брать в команду людей, которых мотивируют другие вещи. Образовательный сектор этим отличается от других.

Многие пытаются преподнести свой образовательный проект как социальный и регистрируют его как НКО.&nbspНе старайтесь превращать образовательный проект в некоммерческий. За образование люди готовы платить, надо лишь дать то, что им нужно.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

13.06.2018 6:19 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2018 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.