Как поддерживаются алматинские стартапы?
В чем основная проблемы молодых стартаперов, так и не воплотивших свои проекты в жизнь? В большинстве случаев начинающие предприниматели не выдерживают конкуренции или не могут найти должной поддержки своего проекта. И довольно часто его реализация заканчивается на этапе идеи или поиска инвестора. В Казахстане, и в Алматы в частности, для поддержки молодежных стартапов активно внедряются различные конкурсы и специальные площадки, где попробовать воплотить в жизнь свои задумки есть шанс у каждого, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Чем больше стартапы поддерживают, тем больше шансов у них выжить.
Один из самых масштабных конкурс молодежных стартап-проектов «Менің арманым» начался в феврале этого года. Конкурс, организованный для поддержки новаторов с необычными идеями, охватил все регионы страны. Стартапы, предложенные талантливыми ребятами, направлены на все сферы жизни, они отличаются новизной, гибкостью, мобильностью и энергоэкономичностью. Конкурс проходит в формате реалити-шоу и продлится до осени.
Еще один проект — Zhastar Innovation, реализуемый общественным фондом Qadam Intech по заказу управления по вопросам молодежной политики Алматы. Проект, направленный на развитие инновационного потенциала молодежи, стал реальной площадкой, где юные ученые и изобретатели могли продемонстрировать свои ноу-хау, делились идеями и искали инвесторов. Участников конкурса разделили по отраслям. Перед ними стояла задача за короткое время успеть донести суть своего изобретения и ответить на вопросы комиссии.
KASE запускает площадку для стартапов
В рамках проекта были проведены: 3 выставки стартап-проектов, 8 семинаров-тренингов, где в качестве спикеров выступали успешные и известные бизнесмены Казахстана, а также много других полезных и не менее увлекательных событий. По итогам работы состоялось награждение победителей конкурса денежными сертификатами по 10 номинациям, на которые претендовали более 100 авторов проектов. Прямой охват программы составил более 5000 человек, косвенный — более 200 000 человек.
Решить проблему с отсутствием опыта ведения бизнеса, рабочей площадки или необходимой базы знаний начинающим предпринимателям помогают бизнес-инкубаторы. Они поддерживают идею на всех этапах ее развития.
Так, выпускники четвертого потока программы акселерации бизнес-инкубатора MOST Гаухар Курманбаева и Талгат Айтжанов выпустили мобильное приложение Graduate, с помощью которого можно «оживить» любой вижуал. В новом продукте команды — Graduate, применяется технология дополненной реальности (AR), благодаря чему можно оживить любую фотографию. Для работы нужно установить бесплатное приложение, которое будет доступно для скачивания в App Store или Play Market в мае 2018 года.
«Graduate создавался, для того чтобы внести ноу-хау в привычные фотоальбомы и плакаты для выпускников школ, университетов и колледжей. Мы хотим, чтобы фотоальбомы оставались в памяти, поэтому сделали максимально удобное и простое в использовании приложение с реалистичным и привлекательным видеоконтентом и качественным аудиосопровождением. Наведя камеру смартфона или планшета на изображение, можно наслаждаться ожившими фотографиями одноклассников или сокурсников», — говорит директорONESHOT Талгат Айтжанов.
Несмотря на кризис, молодые бизнесмены находят возможности для развития, участвуя в ежегодных стартап-мероприятиях и конкурсах. Этот рынок сейчас получает новое направление. На фоне уже ставших привычными разработки в сфере IТ и 3D-печати одной из отраслей, которое сегодня выбирают стартаперы, является использование новых материалов в разработке и строительстве.