В центре внимания:

Как определить износ зимних шин?

Как определить износ зимних шин?

Наступил последний месяц осени. Страна у нас большая, а это значит, что на севере уже давно лежит снег, а на юге… на юге первые заморозки еще придется ждать. Что, впрочем, не помешает подготовить свой автомобиль к холодам заранее. А именно позаботиться о зимних шинах, чтобы не получилось, как в анекдоте — «Как, уже зима? А мы не ждали».

Итак, если вы не планируете покупать новый комплект зимних покрышек, а намерены воспользоваться тем, что остался у вас с прошлого/позапрошлого года, советуем тщательно проверить его на пригодность. А именно…

Проверьте остаточную глубину протектора

Для зимних шин ее минимальное значение перед началом нового сезона должно быть не менее 4 мм. Это подтверждают и официальные предписания/рекомендации шинных производителей. В частности, с 1 января 2015 в Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, касающиеся остаточной глубины протектора зимних шин. Так, п. 5.6.3. Приложения № 8 документа гласит, что шина считается непригодной при «Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее., а также маркированных знаками „М+S“, „M&S“, „M S“ (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Более того, за «лысую» резину вас могут и оштрафовать. 5 МРП (11 345 тенге, 1 МРП — 2269 тенге) — не бог весть какие деньги, да и суть не в них, ведь главное — это безопасность вас и ваших близких. Дело в том, что когда протектор сильно изношен, то всевозможные канавки, ламели и прочие «хитрости», которыми шину наделяют производители, тоже истираются и теряют свои свойства, а значит не смогут эффективно работать — например, должным образом отводить воду и слякоть из пятна контакта шины с дорогой и вовремя предотвратить наступление аквапланирования/слешпленинга. Если же глубина протектора достаточная, то это гарантирует, что сцепные кромки блоков еще способны работать в снегу и колее, а ламели могут обеспечить сцепление на мокром и подмороженном сухом асфальте.

Если протектор шин изношен неравномерно…

В таком случае его остаточную глубину следует проверять на наиболее изношенном участке — специалисты утверждают, что эффективность шины зависит от работоспособности ее самого «слабого звена».

Параллельно следует озаботиться тем, чтобы выяснить причины такого неравномерного износа. Наиболее частой причиной является постоянное неправильное давление в шине.

При недостаточном давлении интенсивно стирается плечевая зона — у зимних шин это существенно снижает проходимость в снегу, а также ухудшает боковое сцепление. Избыточное же давление влечет за собой повышенный износ центральной части протектора, а вместе с ним и падение характеристик разгона и торможения, ухудшение курсовой устойчивости. Кроме этого, неравномерный износ протектора может указывать на неисправность или неправильную регулировку элементов подвески, а также на отсутствие балансировки колеса. Помните: производить балансировку необходимо перед каждой сезонной заменой! А давление в шине после установки должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Оцените состояние резиновой смеси покрышки

Есть ли микротрещины, рассохшиеся участки, повреждения от агрессивных химических веществ… Плюс проверьте отсутствие проколов, порезов, вздутий, расслоений и иных видимых повреждений. Если вы обнаружили нечто подобное, лучше не испытывать судьбу и обзавестись новым комплектом шин. Также не лишним будет помнить, что некоторые производители шин премиального сегмента дают на свои изделия расширенную гарантию — например, от боковых порезов. Здесь все зависит от типа шины и марки. Подробности лучше выяснять в точках продаж или на сайтах производителей.

Проверьте, правильно ли вам установили шины на сервисе

Особенно если у вас шины с асимметричным рисунком протектора или с симметричным направленным рисунком. Звучит нелепо — проверять чью-то работу. Увы, но работники шиномонтажных мастерских не всегда обладают должными навыками, поэтому порой случается, что шины устанавливают буквально «задом наперед». У шин с различными по функциям внешней и внутренней зонами асимметричного протектора наружная часть обозначена на боковине, как правило, надписью «Outside». Правильное расположение шины с направленным рисунком подскажет специальная стрелка на боковине с обозначением «Rotation».

На шипованных шинах проверьте, не утеряна ли часть шипов

К сожалению, на сегодняшний день у шинных производителей нет единых рекомендаций, какое остаточное количество шипов считать минимально допустимым. Однако не лишним будет помнить, что на скользкой поверхности, то есть на льду и снежном накате, шипы работают в комплексе с резиновой смесью и кромками протектора, поэтому нарушение баланса характеристик сцепления чревато заметной потерей управляемости и свойств разгона/торможения. При этом поведение шин на другом покрытии — например, мокром асфальте или в глубоком снегу, где шипы не играют особой роли, — может оставаться вполне приемлемым и безопасным.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

11.11.2017 10:23 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.