Как использовать киберспорт в рекламе
Соревнования на основе видеоигр набирают сегодня обороты. На конференции Marcon соучредитель Black Star Gaming Павел Баженов и директор компании Avangard Енгун Ким рассказали аудитории о грамотном использовании киберспорта как рекламного инструмента и привлечении посредством него новой аудитории. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам Енгуна Ким, в Казахстане развитие киберспорта происходит не очень активно. Индустрия отстает в развитии из-за дороговизны поездок за границу и проблем с интернетом.
«Из-за того, что индустрия не показывала больших результатов, мы решили профинансировать игроков и отправить их за границу, где они смогут играть с другими игроками наравне. Сегодня призовой фонд по турниру игру в Dota составляет 24 млн долларов. В сфере киберспорта работают крупные спортивные клубы, которые взяли в свое направление игры, как Fifa, Counter-Strike, Dota, — поясняет спикер. — По статистике, в киберспорт играют 79% мужчин и 21% женщин. Что странно, эти 21% привлекают остальную часть игроков. Наша организация открылась в 2017 году, в июне. Мы набрали молодых игроков, о которых никто не слышал. Мы решили попробовать дать возможность командам быть наравне с международными. По прошествии 8 месяцев нашего прихода на рынок, мы столкнулись с медиа вопросами и вопросами спонсорства. После чего познакомились с компанией Black star».
Cоучредитель Black Star Gaming Павел Баженов объяснил, что аудитория киберспорта делится на два типа: тех, кто любит смотреть, как играют (иногда сами участвуют в играх), и на профессиональных игроков. Как раз та аудитория, что наблюдает за игрой, и есть потенциальные клиенты.
«Игроки киберспорта могут зарабатывать 1 млн 824 тыс. долларов в год. Эта сумма приходится только на одного игрока. Для чего это вам, как рекламодателям? В первую очередь вам нужен новый дополнительный информационный канал продаж для ваших клиентов. Киберспорт — это новая ниша, у которой есть аудитория и которая раньше не использовалась. Это аудитория, которая потребляет контент внутри. Мы проводили турнир и получили охват 15 млн. Когда мы встретились с Avangard, то поняли, что наши дорожки пересекаются. В перспективе это образование команды Black Star Gaming. С Avangard мы будем разрабатывать имидж каждому из игроков. Примерно 70% аудитории, которые слушают музыку нашего лейбла, любят играть и потребляют этот контент», — говорит Павел Баженов.
Он поясняет, что лейбл будет применять ту же концепцию к игрокам, что и к артистам. Сегодня в России киберспорт официально признан видом спорта.