В центре внимания:

Как алматинская халва оказалась на прилавках 9 стран

Как алматинская халва оказалась на прилавках 9 стран

Кондитерский завод, принадлежащий ТОО «Алматинский продукт», работает уже 17 лет. Сегодня предприятие выпускает 250 наименований кондитерских изделий, которые экспортируются на рынки девяти стран. Нарастить объемы производства и наладить поставку алматинских сладостей за рубеж удалось благодаря поддержке государства, признался директор компании Азиз Алимкулов и рассказал, как завод превратился в крупного производителя-экспортера.

– Азиз, какую часть производимой продукции вы оставляете на местном рынке, а какую экспортируете?

– На сегодняшний день под брендом A-PRODUCT завод выпускает более 250 наименований кондитерских изделий, в числе которых халва, печенье, вафли, вафельные трубочки, карамель, сухие завтраки. Совокупный объем выпускаемой продукции составляет свыше 20 тыс. тонн в год, а мощность завода находится на уровне 25 тыс. тонн в год. Доля рынка по реализации халвы составляет 80%, по остальным кондитерским изделиям – в совокупности 35%. Объем экспорта составляет около 20% от всего объема производимой продукции.

– Какие рынки вы определили для себя приоритетными?

– Мы поставляем нашу продукцию в Россию, в частности, в 24 региона этой страны. Кроме того, поставки осуществляются в Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Беларусь, Китай, Монголию, Германию и Афганистан.

– Сами справляетесь или вам государство помогает?

– ТОО «Алматинский продукт» было основано в 2002 году. У нас работает цех по производству восточных сладостей, разработана и внедрена производственно-поточная линия по производству брикетированной и консервированной халвы, объем производства которой в настоящее время является лидирующим в странах Центральной Азии. За 17 лет было построено более 30 тыс. кв. м производственных модулей, складских и административных помещений. В течение 15 лет компания шла к поставленной цели – получить народное признание. Чтобы этого добиться, нам приходится вести постоянную внутреннюю трудоемкую работу. В частности, совершенствовать систему менеджмента, качества. Помощь со стороны НПП «Атамекен» и госпрограммы поддержки предпринимательства дали свои плоды в виде получения награды в номинации «Лучшее предприятие, выпускающее товары для населения».

За время развития компания пользовалась такими программами развития, как «Даму-Ондирис-2», «Дорожная карта бизнеса-2020». Получали субсидии по программе Евразийского банка реконструкции и развития, а также субсидии на возмещение части расходов, понесенных субъектом предпринимательства, и пользовались субсидированием ставок вознаграждения, предусмотренных в рамках программы развития АПК до 2021 года. Кроме того, получили предэкспортное финансирование от KazakhЕxport.

– На что использовались бюджетные деньги?

– Вся государственная поддержка была направлена на пополнение оборотных средств и на расширение производства. Благодаря государственным программам нам удалось построить новый производственный модуль с площадью 4200 кв. м. Кроме того, приобрести три поточных линии по производству отсадочного и затяжного печенья, мощность которых составляет 14 тыс. тонн в год. Это позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции почти в 2 раза и увеличить объем производства на 20%, приобрести и сделать капитальный ремонт здания площадью 600 кв. м, предназначенного для офиса компании.

Используя программу предэкспортного финансирования и страхования экспортных контрактов АО СК «KazakhExport» удалось расширить географию экспортных контрактов на 15%. Финансирование, направленное на пополнение оборотных средств, позволило сократить расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производства кондитерских изделий на 5-7% и направить эти средства на покрытие текущих расходов производства.

– Планируете ли вы расширять ассортимент либо увеличивать объемы производства?

– Мы проводим ежедневный мониторинг рынка кондитерских, чтобы понимать, как лучше всего удовлетворить запросы потребителей и вывести завод на более технологичный уровень, отвечающий всем требованиям производства вкусной и натуральной продукции.

– С какими трудностями вам приходится сталкиваться в бизнесе?

–На сегодняшний день основной проблемой для отрасли является импорт на территорию Казахстана кондитерской продукции из России и Украины, который составляет огромную конкуренцию для нас в части ценовой политики и по этой причине пользуется популярностью у потребителей. Ситуацию можно улучшить с помощью ограничений на ввоз зарубежной продукции, и это позволит увеличить объем производства отечественной продукции, повлечет за собой повышение налоговых выплат в бюджет. Все это благотворно повлияет на экономику Казахстана.

Кроме того, на данный момент отсутствуют новые программы, направленные на поддержку крупного бизнеса. Основная часть нынешних программ призвана оказывать поддержку только малому и среднему бизнесу. Мы считаем, что необходимо внести изменения в правила предоставления государственной поддержки, расширив список компаний, работающих в сегменте крупного предпринимательства.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

25.06.2019 5:38 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.