Jeep Gladiator: функционален и универсален
Спустя 46 лет подзабытое имя Gladiator вновь замаячило в модельном ряду Jeep. На этот раз модели наверняка уготовано славное будущее — автопроизводитель утверждает, что создал среднеразмерный пикап с лучшими за всю историю бренда внедорожными характеристиками.
Модель Gladiator впервые появилась на рынке в 1963 году. Однако уже в 1972-м от этого названия решили отказаться, упростив наименования пикапов в модельном ряду. И вот спустя четыре с половиной десятилетия оно вновь гордо засверкало в таблоидах и на рекламных постерах. И это неудивительно, ведь в официальных релизах производитель утверждает, что новый автомобиль создан с учетом богатого наследия разработок и производства пикапов Jeep, имеет лучшие в классе показатели массы буксируемого прицепа и грузоподъемности, а также поистине выдающиеся внедорожные характеристики. Кроме этого, он функционален, универсален, получил усовершенствованные экономичные силовые агрегаты и обладает превосходнымидинамическими качествами как на дороге, так и на бездорожье. И наконец, владельцы пикапа получат доступ к более чем 80 передовым системам безопасности и защиты. Что ж, пожалуй, есть смысл рассмотреть его поближе.
Спортивные дуги, напыляемое покрытие и трехсекционная крыша
В облике «Гладиатора» безошибочно угадывается автомобиль бренда Jeep. Конструкторам даже удалось сохранить легендарную решетку радиатора с семью прорезями. Последние лишь сделали шире, чтобы в моторный отсек могло поступать достаточно воздуха, что весьма важно, особенно при буксировке тяжелого прицепа. Рамка ветрового стекла крепится в верхней части четырьмя болтами, что позволяет легко и быстро опустить ее вниз. Спортивные дуги с интегрированными ручками для переднего пассажира приварены к кузову и окрашены в его цвет. Мягкая крыша Sunrider премиум-класса может устанавливаться в частично открытое положение. Трехсоставная жесткая крыша, окрашенная в цвет кузова, предлагается только для топовых моделей. Зато трехсекционную жесткую крышу черного цвета, которая складывается в различных сочетаниях, можно заказать для любой комплектации. Оба варианта жесткой крыши оснащены задним стеклом, которое можно сдвинуть вручную.
Сзади Gladiator выделяют традиционные квадратные блоки фонарей, выполненные по светодиодной технологии. Задний борт оснащен демпферами и может фиксироваться в трех положениях, а для сохранности груза он блокируется электроприводом. Сам грузовой отсек оснащен подсветкой и прочными встроенными крепежными элементами для фиксации груза, а в качестве опции предлагается розетка электропитания для внешних приборов с крышкой (400 Вт, 115 В, трехконтактная вилка). Также за доплату можно заказать систему хранения багажа Trail Rail — она обеспечивает дополнительное пространство для размещения и безопасности груза. Список же дополнительного оборудования включает напыляемое покрытие грузовой платформы, систему разделения грузовой платформы и крышку грузовой платформы.
Еще одна особенность новой модели — выбитый на петле размер торцевой головки Torx, которая необходима для снятия легких, но прочных алюминиевых дверей. Так вот в стандартное оснащение автомобилей включен комплект инструментов, среди которых имеются насадки Torx нужных размеров.
Выпускаться Jeep Gladiator будет в четырех комплектациях — Sport, Sport S, Overland и Rubicon.
Запираемый ящик, беспроводная колонка и болты
В интерьере модели дизайнеры постарались соединить аутентичность, универсальность и комфорт. Центральная консоль оформлена в классическом стиле и выполнена из приятных на ощупь материалов. Эффектными акцентами выделяются хромированные окантовки и двойная прострочка. А болты на рычаге переключения передач, поручнях и рамке дисплея информационно-развлекательной системы добавляют налет брутальности.
Приборная панель включает в себя 3,5-дюймовый информационный светодиодный TFT-дисплей. А за доплату можно установить и 7-дюймовый, на котором информацию можно скомпоновать более чем 100 различными способами. Например, вывести воспроизводимый аудиоисточник, давление воздуха в шинах или скорость движения автомобиля.
На центральной консоли красуется сенсорный дисплей системы Uconnect четвертого поколения. в зависимости от комплектации его размер может быть 5,7 либо 8,4 дюйма. Последние два дополнены также новыми интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.
Под тачскрином располагаются необходимые при ежедневной эксплуатации автомобиля органы управления климат-контролем, рукоятки регулировки громкости и разъемы для подключения внешних устройств к медиасистеме.
В число функций повышения комфорта входит и система бесключевого доступа в салон Keyless Go. А опционально будущим владельцам пикапа доступны сабвуфер и портативная беспроводная колонка, которые устанавливаются позади задних сидений.
Передние сиденья дополнены регулируемыми валиками боковой поддержки и поясничным подпором. Для пущего комфорта предлагается подогрев сидений водителя и переднего пассажира и обода рулевого колеса. Второй ряд сидений можно сложить, получив тем самым доступ к вещевому отсеку. Кстати, при сложенных задних сиденьях вещевое отделение за их спинками подсвечивается светодиодными лампами, встроенными во внутренние панели отделки задней части боковины кузова. Под подушками же задних сидений расположен вещевой ящик, который при помощи съемных перегородок можно разделить на пять отсеков. По желанию клиента ящик можно сделать запираемым, что гарантирует сохранность вещей при снятых дверях и крыше. При этом замок ящика будет открываться тем же ключом, что и замки вещевых ящиков на панели приборов и центральной консоли.
Стальная рама, пятирычажная подвеска и экологичный двигатель
В основе модели лежит облегченная, но прочная стальная рама. Традиционный стальной грузовой отсек имеет усиленный четырьмя стальными поперечинами пол. Задний борт сделан из алюминия и дополнен амортизаторами.
Для безопасного преодоления бездорожья важные узлы и агрегаты автомобиля, включая топливный бак, раздаточную коробку и поддон автоматической коробки передач, прикрыты четырьмя пластинами защиты днища и защитными рейлингами. Подвеска -пятирыжачная пружинная.
В зависимости от комплектации пикапу положен один из вариантов полного привода.
Система полного привода Command-Trac, включенная в стандартное оснащение версий Sport и Overland, отличается двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей 2,72:1, а также усиленными передним и задним мостами Dana 44 третьего поколения с передаточным числом заднего моста 3,73. На версию же Gladiator Rubicon устанавливается система полного привода Rock-Trac с усиленными передним и задним мостами Dana 44 третьего поколения с передаточным отношением понижающей передачи (4LO) 4:1. В стандартное оснащение автомобилей включены передний и задний мосты с передаточным отношением главной передачи 4,10:1 и блокируемые дифференциалы Tru-Lok.
Версия Rubicon также отличается улучшенными артикуляцией колес и ходом подвески. Этим она обязана электроприводу отсоединения стабилизатора поперечной устойчивости, эксклюзивному решению для автомобилей этого сегмента.
Обе системы — и Command-Trac, и Rock-Trac имеют функцию непрерывного управления распределением крутящего момента, которая оптимизирует сцепление на скользких поверхностях.
Те самые более 80 систем активной и пассивной безопасности и защиты включают в себя также систему мониторинга слепых зон, систему контроля поперечного трафика позади автомобиля при движении задним ходом, переднюю внедорожную камеру, стандартную камеру заднего вида Park View с динамическими направляющими на экране, адаптивный круиз-контроль, электронную систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания и многое другое. В результате внедорожные характеристики пикапа выглядят следующим образом: угол въезда — 43,6°, угол рампы — 20,3°, угол съезда — 26°, дорожный просвет — 282 мм, глубина преодолеваемого брода — до 800 мм. Плюс Gladiator может буксировать прицеп массой до 3500 кг, а его грузоподъемность составляет 725 кг.
Первоначально Jeep Gladiator выйдет на рынок с проверенным временем 3,6-литровым двигателем Pentastar V6 мощностью 285 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Модификации с 3,0-литровым силовым агрегатом Eco Diesel V6 (260 л.с. и 600 Нм) начнут предлагать лишь с 2020 года. Оба двигателя оснащены системой Engine Stop-Start (ESS) и могут работать в связке с 8-ступенчатым «автоматом». Для двигателя 3,6 предлагается также 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Продажи нового пикапа семейства Jeep начнутся во втором квартале 2019 года.