В центре внимания:

Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее

Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее

Компания BI Group, АО «НК «ҚазАвтоЖол» при содействии Министерства по инвестициям и развитию РК организовали пресс-тур на трассу Щучинск — Зеренда. Реконструкцию дороги проводит подразделение компании BI Group «Казахдорстрой», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Новая дорога протяженностью 80 км значительно сократит расстояние и время движения транспорта между двумя курортными городами. Планируется, что среднее время пути займет не больше часа. Расчетная скорость движения составит 100 км в час. На данный момент проезд осуществляется через Кокшетау, что на 50 км дальше.

Проект дороги разделен на три лота: «0−30 км», «30−47 км» и «47−80 км». Автодорога отнесена ко второй (первые 6 км пути) и третьей категориям технической сложности. Ширина двухполосной трассы составляет 7 метров. В завершающемся строительном сезоне дорожники «Казахдорстрой» на всех трех лотах вели устройство нижнего (грунтово-минеральная смесь) и верхнего (органо-минеральная смесь) слоев основания, укладывали крупнозернистый асфальтобетон. В пик сезона на проекте одновременно работали 670 специалистов и более 150 единиц дорожно-строительной техники. По словам замглавы филиала «Казавтожол» Амангельды Беримжанова, толщина слоев основания дорожного полотна составляет около 45 см и около 15 см — толщина верхнего и нижнего слоев покрытия, что «создает необходимый модуль упругости».

Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее

«В проекте (строительства трассы Щучинск — Зеренда. — Ред.) предусмотрено строительство 4 автопавильонов, 2 площадок отдыха для удобства путников, а также порядка 15 км снегозащитного забора и объект светофорного регулирования. Пропускная способность дороги — 3 тыс. автомобилей в сутки. Конечно, с каждым годом интенсивность увеличивается, поэтому проект рассчитан на перспективу», — рассказал Амангельды Беримжанов.

При строительстве применялись только отечественные строительные материалы с учетом прогрессивных технических разработок. В их числе система 3D-нивелирования Trimble, позволившая упростить и ускорить производство. Значительно улучшили работу наши преимущества в виде собственной высокотехнологичной лаборатории, системы GPS-трекинга и передвижные дробильно-сортировочные установки. Также мы активно применяем инструменты Lean. Асфальтобетонные заводы были расположены вблизи карьеров, что существенно сократило время транспортировки материала.

Реконструкция дороги начата в 2017 году, трассу планируется сдать в эксплуатацию в мае 2019 года. Как подчеркнул ди⁠ректор Шучинского филиала «Казахдорстрой» Толеген Беркетов, работа проведена с опережением графика. На данный момент основной этап пройден — дорога проложена. Но вследствие неблагоприятных погодных условий в марте мы продолжим — установим дорожные знаки и ограждения.

Общая стоимость проекта, финансируемого из госбюджета, оценивается в 15,3 млрд тенге. На данный момент освоено около 13 млрд тенге, из которых 3,5 млрд тенге за счет собственных средств подрядной организации — ТОО «Казахдорстрой».

В проекте учтены интересы аграриев, предусмотрены съезды и дороги к крупным населенным пунктам и сельхозугодьям.

Подрядная организация «Казахдорстрой» согласно договору в течение 3 лет будет осуществлять контроль за качеством и содержанием трассы Щучинск — Зеренда.

Планируется, что новая дорога позитивно повлияет на туристический поток и будет способствовать росту бизнеса не только в Щучинске и Зеренде, но и в близлежащих населенных пунктах.

Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

11.11.2018 10:30 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.