Интересные события за неделю из мира автомобилей
Highlander: 6-местный «бегемот»
Toyota представила четвертое поколение своего крупного кроссовера Highlander. Его дизайн изменился в эволюционном ключе, размеры увеличились (длина – 4,95 метра), а салон теперь может быть рассчитан аж на восемь мест! Наряду с 7-местной версией с двумя раздельными креслами второго ряда предлагается 8-местная с 3-местным диваном второго ряда и аналогичным по вместимости багажным отделением. Объем багажника за третьим рядом вырос до 456 литров, а если сложить «галерку», то отсек увеличится до 1150 литров.
Машина построена на актуальной платформе, которую использует и «семидесятая» Camry. Toyota обещает пониженный центр тяжести, более жесткий кузов и улучшенную шумоизоляцию. Двигатель пока анонсирован только один – V6 3.5 (299 л.с.) от предыдущего поколения модели. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат». Привод – передний или полный. Причем предлагается два варианта полноприводной трансмиссии: простая, с муфтой подключения задней оси, либо продвинутая Dynamic Torque Vectoring AWD (как на новом RAV4, который еще не доехал до Казахстана), с многодисковыми муфтами в приводе задних колес и возможностью отключения карданного вала, когда нет необходимости в полном приводе. Также появилась электронная система Multi-Terrain Select, меняющая настройки противобуксовочной электроники в зависимости от выбранного режима движения.
Оснащение – богатое. В базовой комплектации новинка имеет трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, медиасистему с 8-дюймовым экраном, светодиодные фары и электронный комплекс Safety Sense 2.0, включающий адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. Топовое исполнение предлагает широкоформатный сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма, аудиосистему JBL мощностью 1200 ватт, систему кругового обзора, подогрев сидений второго ряда и салонное зеркало со встроенным экраном, показывающим картинку с задней камеры.
В Северной Америке продажи новой Toyota Highlander начнутся не раньше декабря, а на других рынках – в 2020 году.
Lexus-минивэн
Еще одна новинка от корпорации Toyota – минивэн Lexus, ставший первой однообъемной моделью в истории премиум-бренда. Модель под индексом LM300h (LM означает Lexus Minivan) представляет собой не что иное, как перелицованный минивэн Toyota Alphard, нашпигованный дорогим оснащением. Новинка адресована в первую очередь рынку Китая, где подобные бизнес-минивэны пользуются хорошим спросом, а также некоторым другим азиатским странам.
Машина длиной 4,9 метра получила широкоформатный экран системы мультимедиа в передней части салона. Но самое главное – задняя часть, отделенная перегородкой. К услугам пассажиров два индивидуальных «трона» с полным набором регулировок, вентиляцией, массажем и выдвижными подставками для ног, а также телевизор диагональю 26 дюймов в перегородке, проигрыватель Blu-ray, аудиосистема с девятнадцатью динамиками, холодильник на две бутылки шампанского и специальные отсеки для зонтов. Управление сервисными функциями сосредоточено на сенсорной панели между креслами. Комфорт также повышают двойные стекла, и перенастроенная подвеска с новыми амортизаторами.
Пока представлен только гибридный Lexus LM 300h, по силовому агрегату идентичный «Альфарду». Это бензиновый двигатель 2.5 и два электромотора (суммарная мощность 197 л.с.). В качестве альтернативы стоит ожидать двигатель V6 3.5 (301 л.с.), опять же, как на «Альфарде». Полный привод также весьма вероятен.
Производство минивэна Lexus начнется в следующем году.
GLB: одним кроссовером Mercedes больше
Новый Mercedes GLB, как ясно следует из его индекса, займет в линейке кроссоверов «трехлучевой звезды» место аккурат между моделями GLA и GLC. Пока это концепт, но очень близкий к серийной версии, которая должна выйти на европейский рынок в конце текущего года.
В основе GLB лежит платформа нового Mercedes A-класса, с поперечным расположением двигателя и основным приводом на переднюю ось. По длине (4,634 метра) новинка почти не уступает старшему GLC, а ширина у них и вовсе идентична (1,89 метра).
В чем же разница? В дизайне и в философии. GLB с более прямолинейным кузовом привлечет внимание любителей вылазок на природу большой компанией. Для этого модель сделали 7-местной! Хотя тот же GLC имеет только 5 мест. Наряду с двумя местами в багажнике GLB предлагает расширенный функционал второго ряда сидений – он двигается вперед-назад в пределах 140 мм, а его спинки имеют восемь положений по углу наклона.
Интерьер по сути такой же, как у нынешних A-, B-класса и CLA – с двойным «планшетом» панели приборов и новой системой мультимедиа MBUX.
Концепт оснащен серийным турбомотором 2.0 (224 л.с.) в паре с новым 8-скоростным преселективным «роботом». Полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес отличается тем, что всегда подает назад не меньше 20% тяги.
Серийный 911 Speedster
Porsche показала серийную версию анонсированного ранее в виде двух концепт-каров эксклюзивного 911 Speedster на базе уходящего поколения 991.
Отрадно, что модель сохранила не только эффектный внешний вид (за исключением отдельных деталей типа круглых боковых зеркал в ретро-стиле или выведенной по центру передней крышки багажника горловины бензобака), но и техническую начинку от экстремальных версий 911 GT3 и 911 GT3 RS – высокооборотный «атмосферник» Н6 4.0 (502 л.с.), 6-скоростную механическую коробку и задний привод. До 97 км/ч спидстер разгоняется за 3,8 секунды, а его максимальная скорость – 309 км/ч.
Ранее сообщалось, что новый 911 Speedster будет выпущен ограниченным тиражом в 1948 экземпляров – в честь года основания марки Porsche. Начало приема заказов намечено на 7 мая, а «живые» машины поступят к американским дилерам в конце года.
Планшет как инструмент борьбы с угонщиками
На служебные планшетные компьютеры полицейских Алматы устанавливают новое мобильное приложение «Ориентировка», которое сократит время получения патрульными нарядами оперативной информации, в том числе ориентировок по угнанным автомобилям.
«Раньше по рации сообщали, сотрудник должен был записать информацию на бумагу, возможно, он в это время находился за рулем, – рассказывает начальник Департамента полиции Алматы Серик Кудебаев. – А сегодня мы в пилотном варианте тестируем программу. Все ориентировки будут по городу передаваться онлайн, и сотрудник может любую информацию открыть и посмотреть. Внедрение проекта позволит обеспечить оперативный доступ и поиск информации о разыскиваемых лицах и транспортных средствах».