В центре внимания:

Интересные и важные события авторынка за неделю

Интересные и важные события авторынка за неделю

Сегодня мы рассказываем о потенциальном «слиянии века» в автоиндустрии, подводим европейские итоги продаж электромобилей за апрель, а также говорим о новинках BMW 1 серии и Land Rover Discovery Sport, чтим память скончавшегося недавно легендарного пилота «Формулы-1» Ники Лауды.

Грядет «слияние века»?

Горячая новость пришла от Fiat Chrysler Automobiles (FCA): итало-американский концерн предложил объединиться Группе Renault, в которую помимо французского автопроизводителя входят японские Nissan и Mitsubishi, а также российский АвтоВАЗ.

Пока же совет директоров Renault сообщает, что «с интересом рассмотрит дружественное предложение» FCA, сулящее выгодные перспективы для потенциального альянса. В свою очередь, представительница правительства Франции Сибет Ндиайе заявила, что французское государство, владеющее 15% акций Группы Renault, одобряет такое слияние.

Если оно состоится, то объединенная мегакомпания, акции которой будут распределены между партнерами поровну, достигнет суммарного производства в 15 млн автомобилей в год, что сделает ее недосягаемым лидером мирового автопрома (в 2018 году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и так стал первым с результатом в 10,757 млн легковых и легких коммерческих авто, на втором месте был концерн Volkswagen с 10,597 млн машин, на третьем – корпорация Toyota с 10,22 млн авто).

К очевидным выгодам FCA и Renault от объединения относят перекрестное усиление позиций на рынках, где сильны потенциальные партнеры (у FCA это Северная Америка, у Renault – Европа), а также экономию на совместной разработке моделей и закупке комплектующих, которая может составить 5 млрд евро.

Европа: итоги продаж электрокаров за апрель

Интересно посмотреть на апрельские результаты продаж новых электромобилей и гибридов в Европе.

После мощного выхода на европейский рынок американской Tesla Model 3, которая благодаря накопившемуся отложенному спросу захватила лидерство не только среди электромобилей, но и среди обычных «одноклассников» (средний сегмент D премиум), в апреле на первую строчку вышел французский компактный электрокар Renault Zoe, сместив куда более дорогую Model 3 на второе место. На третьей позиции немецкий BMW i3. Прошлогодний лидер, японский Nissan Leaf, опустился на шестое место.

В целом европейский рынок электромобилей/гибридов по итогам апреля вырос на внушительные 31%, до 35 800 единиц.

Интересные и важные события авторынка за неделю

«Единица» BMW: третье пришествие

Встречаем новый BMW 1 серии – третье поколение под индексом F40. Оно построено на новой платформе принципиально иной компоновки. «Классика» уступила место расположенному поперек двигателю и базовому переднему приводу. Передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная. Кроме того, платформа подразумевает более эффективные драйверские электронные системы нового поколения.

Интересные и важные события авторынка за неделю

Кузов – только пятидверный хэтчбек (трехдверку отправили в отставку). Длина сократилась на 5 мм (до 4319 мм), а колесная база на 20 мм (2670 мм), ширина увеличилась на 34 мм (1799 мм), а высота – на 13 мм (1434 мм). Новая компоновка позволила увеличить салон и багажник. Его объем прибавил 20 литров (до 380 л). Кроме того, масса новинки снизилась на 30 кг, в том числе благодаря алюминиевым капоту и крышке багажника.

Интерьер, как и внешность, получил новый дизайн, как на всех свежих моделях BMW. Выделяются опционные виртуальные приборы и система мультимедиа с экраном диагональю 10,25 дюйма и управлением жестами. Из других опций отметим: проекцию приборов на лобовое стекло, панорамную крышу, сервопривод багажной двери, адаптивные диодные фары, активный круиз-контроль, автопарковщик и адаптивные амортизаторы.

Если у предыдущей «единицы» в гамме были даже 6-цилиндровые моторы, то у новой – только 3- и 4-цилиндровые турбодвигатели: бензиновые 1.5 (140 л.с.) и 2.0 «заряженной» версии M135i xDrive (306 л.с.), а также дизели 1.5 (116 л.с.) и 2.0 (150 и 190 л.с.). Коробки передач в зависимости от модификации – 6-ступенчатая «механика», 7-скоростной «робот» или 8-диапазонный «автомат». Как вы уже догадались, кроме M135i xDrive есть и другие полноприводные исполнения. «Сто тридцать пятая» же, помимо прочего, имеет передний самоблокирующийся дифференциал, заниженную на 10 мм спортивную подвеску, M-тормоза, доработанное рулевое управление и launch control. Разгон до 100 км/ч хотхэтч выполняет за 4,8 сек. или 4,7 сек. с пакетом M Performance, максимальная скорость – 250 км/ч (хотя прежний топовый BMW M140i xDrive имел 340 л.с. и разгонялся до «сотни» за 4,4 сек.).

Премьера новой «единицы» запланирована на конец июня, а начало продаж – на сентябрь.

Discovery Sport: рестайлинг? Новая платформа!

Казалось бы, обновленный кроссовер Land Rover Discovery Sport получил легкий рестайлинг, но на самом деле это технически другой автомобиль, базирующийся на новой платформе.

Интересные и важные события авторынка за неделю

Внешне новинку можно опознать по иным оптике, передней решетке и бамперам. Размеры практически не изменились, но клиренс увеличился до 212 мм. В интерьере – новая центральная консоль с одной или двумя сенсорными панелями, опционная электронная панель приборов и рычаг АКП вместо шайбы.

А платформа теперь от нового Range Rover Evoque! Она жестче, что позволило снизить шумы и вибрации, сделать салон и багажник вместительнее (по-прежнему доступны варианты на 5 или 7 мест), а также обеспечить размещение тяговых батарей для гибридной версии под полом салона.

В следующем году появится подзаряжаемый гибрид, а в этом будет доступно гибридное исполнение P250 MHEV суммарной мощностью 250 л.с. Базовый дизель (150 л.с.) идет на «механике» и с передним приводом. Все остальные модификации полноприводные с отключаемым при ненадобности карданным валом, 9-скоростным «автоматом» и вспомогательным электромотором. Это дизели мощностью 180 и 240 л.с., а также 200-сильный бензиновый вариант.

Discovery Sport получил улучшенную «внедорожную» систему Terrain Response 2, стандартную мультимедийную систему c дисплеем на 10,25 дюйма и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto, функцию «прозрачный капот», а также опционные амортизаторы с электронным управлением, проекцию приборов и электронное зеркало заднего вида (картинка выводится со специальной камеры).

В Великобритании цены на новинку – от 31 575 фунтов стерлингов. В Казахстане начало продаж стоит ждать осенью.

Памяти Ники Лауды

20 мая ушел Ники Лауда, легенда «Формулы 1».

Австрийский автогонщик трижды становился чемпионом Ф1, но в «королевской формуле» были и куда более титулованные пилоты. Что же особенного было в Ники Лауде?

Интересные и важные события авторынка за неделю

Он был из богатой семьи, но родные не поддерживали его страсть к автоспорту. В 1971 году Лауда взял большой кредит в банке и купил себе место пилота в команде March, выступавшей в «Формуле-2». После успехов в Ф2 талант Ники был замечен владельцем команды, и Лауду пригласили выступать в «Формуле-1». В итоге в 1974 году он подписал контракт с лучшей командой – Ferrari. А уже в 1975-м выиграл со «Скудерией» свой первый чемпионский титул. Но в 76-м Ники попал в страшную аварию на Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг, оказавшись зажатым в горящей машине. Тогда он получил обширные ожоги головы третьей степени, потеряв кожу на лбу, затылке, веко и половину уха, а также повредил легкое ядовитыми продуктами горения топлива. Врачи сомневались, что он сможет выжить. Но Лауда не только не умер, но вернулся в гонки спустя всего шесть недель после катастрофы и занял 2-е место по итогам сезона! Затем Ники дважды выигрывал чемпионат мира – в 1977-м с Ferrari и в 1984-м с McLaren.

В судьбе Ники Лауды было много больших «НО». Но... он был настоящим мужиком и не сдавался.

Лауда имел репутацию одного из самых расчетливых гонщиков «Формулы-1», а также считался очень честным человеком, который всегда говорит то, что думает. Во время тестов перед сезоном 1974 года он заявил самому Энцо Феррари, что построенная его командой машина – «кусок дерьма», но он попробует довести ее до ума в тестах (и это ему удалось).

При заключении контракта с McLaren на 1982 год Ники потребовал астрономический по тем временам гонорар в 5 миллионов долларов в год, пояснив, что за пилотирование машины возьмет 1 доллар, а остальное – за свое громкое имя.

С иронией Лауда относился и к многочисленным трофеям. Все кубки Гран-при, выигранные в первом чемпионском сезоне 1975 года, он отдал хозяину гаража рядом с домом в обмен на то, чтобы его машину мыли бесплатно.

Примерно так же он относился к произошедшей с ним катастрофе, сказав однажды, что после потери половины уха ему стало удобнее пользоваться телефоном.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

01.06.2019 7:29 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.