В центре внимания:

IKEA: недорого и успешно

IKEA: недорого и успешно

Шведская компания IKEA, которой в этом году исполнится 76 лет, является одной из самых популярных розничных компаний по продаже мебели в мире, а ее основатель Ингвар Кампрад сделал качественную мебель доступной для простых людей.

Название IKEA – это аббревиатура, образованная из первых букв имени, фамилии ее основателя (И.К.) и названий Ельмтарюд (Е) и Агуннарюд (А), фермы и деревни, где рос Ингвар Кампрад. Поскольку родители Кампрада были фермерами, то уже с самого детства он работал в сельском хозяйстве. Семья пыталась заниматься бизнесом, но больших денег это не принесло. Зато благодаря этому уже с детства Ингвар неплохо ориентировался в торговле. Заниматься продажами он начал еще в 5 лет, когда покупал в магазине спички и продавал их соседям по большей стоимости. Со временем он стал расширять ассортимент и открыл маленький магазин в доме родителей. Еще через несколько лет Кампрад начал более активно изучать рынок, после чего придумал систему отправки товаров по почте. Ингвар отвозил продукцию на железнодорожную станцию, откуда отправлял ее по адресам пользователей.

IKEA: недорого и успешно

После окончания школы Кампрад решил открыть полноценный магазин, в котором он сможет продавать свои товары. Его отец, который уже увидел успехи сына в бизнесе, выделил крупную сумму на это. Тогда же появилась и торговая марка IKEA, хотя продавались там разнообразные товары, а не мебель. Спустя 5 лет с момента открытия компании IKEA стала брендом и торговой маркой. Ингвар Кампрад начал заниматься разработкой дизайна мебели и ее продажами. При этом IKEA предлагала своим покупателям самые низкие цены на оборудование для дома.

IKEA: недорого и успешно

Но все не могло быть так хорошо – успехи Ингвара не устроили местных конкурентов в производстве мебели. В то время мебель для дома была практически роскошью, поэтому простые люди не могли себе этого позволить. Соответственно низкая стоимость товаров в магазине IKEA стала привлекать клиентов, что негативно отразилось на доходах конкурентов. Сначала это казалось практически незаметным, но после расширения бизнеса у IKEA появились проблемы.

В 1970-х компания начала активную экспансию в Западную Европу: были открыты магазины в Швейцарии, Германии и Франции. В конце семидесятых миру был представлен труд Ингвара Кампрада «Заповеди торговца мебелью», ставший обязательной для прочтения книгой для всех сотрудников компании.

В начале 1980-х открылись первые магазины IKEA в Саудовской Аравии, Китае и Кувейте.

А в 1985 году бренд вышел на рынок США. Первый магазин был открыт в Филадельфии. У Ингвара Кампрада были сомнения относительно американского рынка, но благодаря популярному в то время культу хиппи демократичные и оригинальные магазины IKEA быстро стали популярными.

Параллельно с завоеванием новых рынков компания расширяла и продуктовый ряд. В 1980-х IKEA представила свой первый диван.

IKEA: недорого и успешно

В 1986 году Ингвар Кампрад покинул пост главы компании и стал консультантом управляющего фонда Stiching INGKA Foundation. Генеральным директором стал Андерс Муберг, работавший заместителем Кампрада.

В начале 1990-х началась экспансия в страны Восточной и Южной Европы. Первые магазины IKEA были открыты в Венгрии и Польше, чуть позже компания пришла в Словакию и Чехию. В 1996 году магазины бренда открылись в Испании. Также в этот период был создан свод правил, регламентирующий работу в компании.

Магазин IKEA стал одним из первых крупных ретейлеров, который начал работу в интернете. Сайт компании, рассказывающий о ее философии, заработал в 1997 году.

В 1999 году объем продаж компании составил 6 млрд евро. 20% от объема обеспечивали магазины в США и Азии. С начала 2000-х IKEA активно работает над развитием азиатских магазинов и интернет-торговли. Первый магазин в Японии был открыт в 2006 году, и сеть стала быстро развиваться по стандартной технологии. Китайский рынок, на который возлагаются большие надежды, покорился не сразу. Первые магазины, открытые в начале 2000-х, приносили убытки. Только после изменения концепции для этого рынка китайская сеть магазинов начала развиваться. На сегодня она насчитывает около 10 магазинов.

Как компания завершила 2018-й, пока неизвестно, по состоянию же на 2017 год капитализация IKEA составила $24,1 млрд.

IKEA: недорого и успешно

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

23.02.2019 12:20 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.