В центре внимания:

Госдума предложила обязать банки сообщать о причинах блокировки карт

Госдума решила обязать банки сообщать клиентам причины блокировки их карт и мобильных кошельков. Сейчас банки почти всегда сообщают о факте блокировки, но не о причинах

Депутаты Госдумы намерены законодательно обязать банки и небанковские кредитные организации уведомлять клиентов о блокировке банковских карт и электронных кошельков, а также о причинах такого решения. Поправки в закон «О национальной платежной системе» внесла группа парламентариев во главе с руководителем думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Законопроект планируется принять в весеннюю сессию, сообщил РБК Аксаков.

«В последнее время участились жалобы физических лиц на блокировку денежных средств на личных счетах без уведомления, предъявления претензий и предоставления каких-либо оснований», — объясняется необходимость инициативы в пояснительной записке к законопроекту. РБК направил запрос в ЦБ.

В качестве примера депутаты приводят данные о заблокированных учетных записях в «QIWI Кошельке», оператором которого является КИВИ Банк. По данным ЦБ на 11 января 2018 года, доступ к использованию сервиса заблокирован более чем для 161 тыс. учетных записей, на балансе этих счетов находилось около ₽879 тыс., $70,2 тыс. и €14,8 тыс. Это накопленные данные более чем за 10 лет.

В QIWI Кошельке РБК пояснили, что блокировка является общей практикой для банков и платежных систем в ситуациях, когда есть подозрение на несанкционированный доступ. Антифрод система срабатывает автоматически, и в целях безопасности банк сразу уведомляет пользователя QIWI Кошелька о случившимся с помощью личного кабинета или СМС-сообщения, добавили там.

Банки могут заблокировать карты и учетные записи кошельков при подозрениях, что операции проводят в мошеннических целях и при поступлении жалоб от клиентов. Мобильные кошельки также могут быть заблокированы при наличии информации о том, что сервис используется в преступных целях, либо пользователь причастен к экстремистской деятельности или терроризму.

Сейчас банки как правило уведомляют клиентов о блокировке карт, но без указания причины, пояснил председатель ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. «Кредитные организации могут столкнуться с проблемой объяснения причины в одном сообщении, так как вряд ли оно может быть сформулировано достаточно информативно», — описывает возможное препятствие эксперт, добавляя, что иногда раскрытие причины может противоречить интересам борьбы с отмыванием доходов и финансированием терроризма.

Банки сообщают клиентам о блокировке, если это требование предусмотрено в договоре, объясняет предправления Национального платежного совета Алма Обева. ​Причины блокировки, по ее словам, могут указываться в отдельно предусмотренных случаях.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

30.01.2019 19:48 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.