Google вложила $550 млн в интернет-магазин JD.com
Google выходит на рынок электронной торговли Китая. Компания согласилась вложить 550 млн долларов в JD, второго по величине игрока в стране после Alibaba, «в рамках стратегического партнерства», которое включит в себя развитие проектов розничной торговли в Юго-Восточной Азии, США и Европе, сообщает vestifinance.ru со ссылкой на Dow Jones.
Google покупает 27,1 млн акций класса «А» по 20,29 доллара, что соответствует 40,58 доллара за каждую американскую депозитарную расписку.
По итогам торгов в пятницу в Нью-Йорке американские депозитарные расписки JD стоили $43,59, прибавив 24% в этом месяце. Всего выпущено 2,4 млрд акций класса «А».
JD.com — один из крупнейших конкурентов Alibaba на рынке электроники, отмечает CNBC. Компания сотрудничает в том числе с холдингом Tencent и американской компанией Walmart. Сообщалось, что JD.com намерен привлечь 1,9 млрд долларов инвестиций. Поиском средств с конца прошлого года занимается финансовое подразделение JD Finance, чей капитал за год удвоился до 20 млрд долларов, сообщал Reuters со ссылкой на внутренние источники.
Крупнейший «технологический пузырь» готовится лопнуть
Дополнительно около 2,5 млрд долларов ретейлер рассчитывал привлечь за счет продажи доли в своем логистическом подразделении группе инвесторов, включая Hillhouse Capital и Tencent Holdings Ltd. Новые средства помогут JD Logistics построить сети доставки и складирования по всему миру.
В то время как конкуренты, такие как Alibaba Group Holding Ltd., полагаются на сторонних поставщиков, компания JD.com выбрала более рискованный путь строительства одной из самых обширных в Китае сетей из пунктов обработки и исполнения заказов и доставки. Как отмечает Reuters, в прошлом году JD.com инвестировала в логистическую инфраструктуру в Юго-Восточной Азии. В декабре компания также подписала соглашение партнерстве с японской Yamato Holdings для доставки продукции от японских ретейлеров в Китай.
Онлайн-ретейлер хочет увеличить свое присутствие и в секторах ценных бумаг, банковских услуг и страховании. Его планы привлекают потенциальных инвесторов — китайские IT-компании, заинтересованные в растущем спросе на цифровые услуги, в том числе и в финансовом секторе.
В планах JD Finance также — вложить часть средств в создание собственных финансовых сервисов, получить лицензии на сделки с ценными бумагами и в других сферах. Сегодня компания предоставляет онлайн финансовые услуги, как и ряд продуктов — потребительские кредиты и услуги по управлению активами состоятельных клиентов.
В I квартале 2018 г. выручка JD.com увеличилась на 44%. Прибыль от операций выросла на 743% до 243 млн долларов. GAAP-прибыль на акцию достигла 0,17 доллара (+750%). На конец марта у JD.com было более 301 млн активных потребительских аккаунтов, что на 28% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По данным Chinese Renminbi, розничные продажи через платформу JD.com на китайском рынке выросли на 31% год к году.