Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами пользователей
Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в использовании скрытых функций приложения, которые позволяют определить, установлены ли на смартфоне клиента программы других сервисов такси. Письмо с просьбой провести проверку направлено в ФАС
Сервис такси Gett обратился с письмом к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой изучить деятельность своего конкурента сервиса «Яндекс.Таски», пишет газета «Ведомости», которая ознакомилась с содержанием послания. Gett предполагает, что «Яндекс.Такси» с помощью скрытых функций своего приложения меняет ценовую политику в зависимости от того, установлено ли на смартфоне клиента приложение Gett.
Gett провел исследование и в результате установил, что если на телефоне клиента установлены два приложения, то в 60% случаев «Яндекс.Такси» предлагает более низкие цены, чем в случаях, когда у пользователя установлено только приложение «Яндекса».
Представительница Gett в России Алена Балакирева рассказала, что компания заинтересовалась этим феноменом после поста в Facebook одного из пользователей. Он отметил, что после установки на телефон приложения Gett приложение «Яндекс.Такси» стало предлагать более низкие цены.
Кроме того, независимые эксперты, к которым обратился Gett, проверили эту гипотезу и установили, что приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения, говорится в письме в ФАС.
В ведомстве газете отказались комментировать содержание письма отметив, что оно проходит под грифом «Для служебного пользования».
Однако представитель ФАС уточнил, что жалоба поступила в то время, когда служба должна разрешить или отклонить заявку на объединение «Яндекс.Такси» и Uber. Это решение должно быть принято до 17 ноября.