В центре внимания:

Генпрокуратура начала проверки в угольной отрасли

Генпрокуратура начала проверки в угольной отрасли

По поручению генерального прокурора в Казахстане проводится анализ состояния законности в сфере добычи и оборота угля. Проверка начата для защиты прав и интересов населения, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе ведомства.

«В Генеральную прокуратуру продолжает поступать информация о злоупотреблениях доминирующим и монопольным положением со стороны отдельных субъектов рынка в сфере торговли углем, совершении ими антиконкурентных действий и использования многоуровневых посреднических структур, что приводит к повышению стоимости твердого топлива. Начата работа по выявлению и пресечению фактов сговора недобросовестных субъектов рынка», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Генпрокуратура начала проверки в угольной отрасли В Восточном Казахстане резко подорожал уголь

При этом прокурорам областей поручено обеспечить недопущение неконтролируемого и необоснованного роста цен на уголь в предотопительный и отопительный сезон.

Ранее первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр рассказал о принимаемых мерах по борьбе с необоснованным повышением цен.

«У нас есть свои территориальные органы — и у министерства энергетики, и у министерства по инвестициям и развитию. Мы будем дополнительно еще мониторить количество угля на каждом железнодорожном тупике и его стоимость. Поэтому, если будут возникать такие случаи (необоснованного завышения цен. — Ред.), за это в первую очередь несут ответственность местные исполнительные органы. И мы в ручном режиме будем эту ситуацию мониторить и сразу же исправлять», — сказал Роман Скляр.

По его информации, максимальная цена угля без НДС в ТОО «Майкубен-Вест» составляет 2633 тенге за тонну. В зависимости от фракции уголь на ТОО «Шубаркуль Премиум» стоит от 4800 тенге до 7300 тенге за тонну, в разрезе «Каражыра» стоимость угля доходит до 3350 тенге за тонну.

Вместе с тем он отметил, что тарифы на перевозку угля регулируются.

«Мы знаем, какова стоимость ежедневной аренды вагона — от разреза до конкретного железнодорожного тупика, где торгуют этим углем. Мы прослеживаем стоимость угля — она не меняется. Далее уже совместно с местными исполнительными органами будем смотреть, какова торговая надбавка владельца данного тупика и транспортная составляющая. Потребитель может либо сам этот уголь вывезти, либо нанять какую-то транспортную компанию. Эти тарифы всем также известны, это рынок, но тем не менее завысить что-то невозможно. Мы видим, что, возможно, где-то будут злоупотребления ценой у владельца железнодорожного тупика, который реализует этот уголь. Поэтому совместно с акиматами мы будем смотреть, как каждый угольный склад какую стоимость дает потребителю», — подчеркнул Роман Скляр.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

16.08.2018 2:23 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.