Forbes назвал самые дорогие компании рунета
Самые дорогие компании российского сегмента Интернета стремятся создавать бизнес, который будет охватывать все сферы жизни россиян — от доставки еды до киберспорта. Кроме того, они активно покупают нишевые проекты, отмечает Forbes Фото: Олег Яковлев / РБК
Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний рунета — это созданные на российском рынке компании, которые изначально делали ставку на бизнес в интернете и сейчас зарабатывают более половины своей выручки онлайн. Рейтинг опубликован на сайте издания.
Первую строчку списка самых дорогих компаний рунета занимает «Яндекс» со стоимостью $12,38 млрд — компания развивает собственный поиск, интернет-торговлю, оказывает рекламные услуги, владеет службой такси и другими сервисами. В прошлом году эксперты Forbes оценили «Яндекс» в $7,6 млрд.
За три квартала 2017 года «Яндексу» удалось заработать 63,5 млрд руб. ($11,2 млрд) на продаже онлайн-рекламы, которая является основным источником дохода для компании (данные по выручке предоставили Forbes сами компании).
Второе место в рейтинге занимает Mail.ru Group со стоимостью $6,86 млрд. Компания «продолжает расширять портфель активов», отмечает Forbes. Она занимает 41% на рынке доставке еды, начала монетизацию сервиса «Юла» и запустила международную торговую площадку Pandao.
Mail.Ru только однажды удалось обогнать «Яндекс» в рейтинге самых дорогих компаний рунета — в 2016 году. Тогда компания оценивалась в $4,7 млрд., а «Яндекс» - в $4,3 млрд.
Замыкает тройку лидеров рейтинга 2018 года электронная доска объявлений Avito, стоимость которой, по оценке Forbes, достигает $2,734 млрд. Ежемесячно Avito посещают 32 млн человек, выручка сервиса выросла за год на 38% — до 7,16 млрд руб.
На четвертом, пятом и шестом местах списка самых дорогих российских интернет-компаний разместились онлайн-ретейлеры: Wildberries (стоимость $602 млн), Lamoda ($454 млн) и Ozon Group ($369 млн).
Новичок рейтинга, сервис онлайн-бронирования Biletix, оказался на седьмой строке рейтинга со стоимостью $264 млн, а онлайн-ресурс для поиска работы HeadHunter $228 млн) занимает восьмое место.
На девятой строчке — онлайн-дискаунтер «Ситилинк» ($224 млн). Сейчас это единственный в списке самых дорогих компаний рунета по версии Forbes интернет-магазин, который специализируется на торговле электроникой: онлайн-ретейлер «Юлмарт» (7-е место в рейтинге прошлого года со стоимостью $236 млн) приостановил работу в ряде регионов и сейчас переоформляет бизнес на другие юрлица, а Exist (занимал 10-е место со стоимостью $165 млн в 2017 году) находится в стадии ликвидации. «В обоих случаях этим событиям предшествовали корпоративные конфликты», — отмечает Forbes.
Замыкает десятку самых дорогих компаний рунета по версии Forbes сервис геолокации 2ГИС ($211 млн).
В целом крупнейшие лидеры рунета активно скупают нишевые проекты и создают экосистемы, которые охватывают все сферы жизни россиян — от доставки еды и вызова такси до киберспорта, отмечает Forbes.
В своей рейтинг Forbes не включал компании из сферы финтеха и игровой индустрии, так как бизнес-модель такого рода компаний сильно отличает их от участников рейтинга.