Fisker EMotion: включите чувства!
На выставке потребительской электроники CES, проходившей в Лос-Анджелесе в середине января, Хенрик Фискер показал свое новое творение — электрокар FiskerEMotion. Если в этот раз датчанину удастся осуществить свой замысел без сучка и задоринки, то Tesla придется подвинуться.
Не сказать чтобы сильно, но некий дискомфорт Илону Маску испытать все же придется. Ведь как ни крути, а новое детище у Хенрика Фискера вышло впечатляющим — годы работы в BMW и Aston Martin не прошли даром. Плавные линии, мягкие изгибы… Fisker EMotion излучает самые разные, не примите за тавтологию, эмоции — чувственность, сексуальность, желание обладать. Кстати, несмотря на то, что на снимках автомобиль кажется компактным, на деле же размерами он превосходит последнее поколение Porsche Panamera: длина EMotion — 5085 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 3018 мм.
Для пущего эффекта корпус, выполненный из алюминия и углепластика, посадили на 24-дюймовые колеса, фары сделали узкими, а крышу изготовили из специального затемняющегося стекла, четыре зоны которого могут регулировать прозрачность вне зависимости друг от друга. Но больше всего здесь впечатляют двери-крылья. Дойдут ли они до серии — вопрос без ответа, но смотрится эффектно. И ими можно управлять со смартфона.
В салоне кожа, замша и карбон. По умолчанию он идет пятиместным, но если выбрать версию Chauffeur Edition, сзади будет два раздельных кресла и «телевизор» в придачу. Ну, а как еще назвать экран мультимедийки для задних пассажиров, когда он в диагонали 27 дюймов?
Органы управления — это в буквальном смысле пара кнопок и три сенсорных экрана — два на центральной консоли (причем один вертикальный, как у Tesla) и один, выполняющий роль щитка приборов.
И, что немаловажно, EMotion получил систему автопилота на основе лидаров Quanergy (один спереди и четыре рядом с колесами, плюс еще куча всевозможных датчиков), которая соответствует четвертому уровню автоматизации по стандарту SAE. То есть преимущественно такой автомобиль сможет передвигаться без вмешательства в процесс вождения водителя.
В движение же автомобиль будут приводить два электромотора, суммарная мощность которых 782 л.с. Привод здесь — полный. Максимальная скорость — 161 миля/ч (259 км/ч). Разгон до 60 миль (97 км/ч) — менее трех секунд. Остановить все это «добро» в случае необходимости призваны тормозные механизмы Brembo — шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади. Запас хода… На образце, показанном широкой публике, стояли литиево-ионные батареи от LG емкостью 145 кВт/ч. С ними автомобиль может преодолеть более 400 миль (порядка 640 км) пути. А работать они могут благодаря разработанным компанией Ricardo электросистемой и зарядным модулем с напряжением до 800 вольт! По крайней мере так уверяет создатель электрокара. А еще Хенрик Фискер обещает в ближайшем будущем супераккумуляторы с графеном, разработкой которых занимается дочерняя компания его фирмы Fisker Nanotech. Они будут более долговечны и заряжать их можно будет за считанные минуты. В частности, сообщалось, что для пробега 100 миль (161 км) автомобилю придется провести у фирменного зарядного устройства всего каких-то 9 минут! Впрочем, батарею от LG, которая сейчас стоит на электрокаре, за это время можно зарядить на 127 миль пути (204 км). Другое дело, что при таких нагрузках она наверняка прослужит меньше, да и таких зарядных устройств не в пример меньше, чем фирменных электрозаправок Tesla…
Производство Fisker EMotion начнется не раньше 2019 года — Хенрик Фискер еще не определился с площадкой производства. Но уже сегодня можно оформить заказ на автомобиль, оставив лишь символический задаток — $2000. Цена же автомобиля будет начинаться от $129 900. В компании надеются, что тираж автомобиля будет не менее 5000 экземпляров в год.