ФАС сделала «Аэрофлоту» предупреждение после жалоб на подорожавшие билеты
В службе считают, что авиакомпания должна повысить прозрачность ценообразования на авиабилеты. Поводом для предупреждения стали жалобы пассажиров на резкое изменение цен на рейсы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила авиакомпанию «Аэрофлот» о необходимости повышения прозрачности ценообразования на билеты эконом-класса на внутренних рейсах. Об этом сообщается на сайте службы. РБК направил запрос представителю «Аэрофлота».
В ФАС указывают, что граждане стали массово жаловаться из-за резкого изменения цен на билеты на один и тот же рейс с одинаковыми классом обслуживания и датой вылета. «Аэрофлоту» следует разработать и утвердить коммерческую (ценовую) политику», — говорится в сообщении. В ФАС подчеркивают, что займутся разработкой документа совместно с авиакомпанией и Минтрансом «в интересах пассажиров и долгосрочного развития отрасли авиаперевозок».
В службе отмечают, что «Аэрофлот», с одной стороны, должен обеспечивать рентабельность перевозок и создавать источники для обновления парка воздушных судов. Но с другой стороны, авиакомпания должна разъяснять пассажирам «алгоритмы обоснованного изменения цен». ФАС также обращает внимание на то, что авиакомпания является лидером более чем на 100 внутрироссийских маршрутах.
В конце ноября «Аэрофлот» сообщил об увеличении топливного сбора на внутренних рейсах, в связи с чем подорожали авиабилеты. Так, билеты в классы «эконом» и «комфорт» подорожали на 200 руб., в «бизнес» — на 400 руб. В середине месяца авиакомпания спрогнозировала убытки в 55 млрд руб. из-за удорожания топлива и девальвации рубля.
Прокуратура проверит главу «Аэрофлота» из-за лишения клиента миль Общество
В сентябре о снижении прибыли авиакомпании сообщал председатель совета директоров «Аэрофлота» Михаил Полубояринов. По его словам, компенсировать убытки придется новыми маршрутами, такими как Китай и Индия.
В октябре «Аэрофлот» прекратил продавать льготные билеты на свои рейсы и рейсы дочерних компаний в Крым, Калининград и на Дальний Восток из-за того, что закончились выделенные госсубсидии. Продажа льготных билетов на эти направления была открыта еще в марте, однако их пришлось остановить спустя шесть дней из-за исчерпания субсидий. Они возобновились только спустя четыре месяца.
По итогам первого полугодия 2018 года авиакомпания понесла убытки в 7,2 млрд руб., выручка по РСБУ за этот период составила чуть более 219 млрд руб. (рост на 10,6%).