Facebook записала 65 тыс. россиян в интересующихся госизменой
Администрация соцсети пояснила, что такая категория интересов была заведена как историческая. Но после внимания со стороны СМИ Facebook такую категорию удалили
Алгоритмы социальной сети Facebook для таргетирования рекламы отметили 65 тыс. россиян как заинтересованных в измене родине, пишет The Guardian.
Хотя соцсеть напрямую не передает информацию об интересах конкретных пользователей третьим лицам, они могут ее получить, говорится в статье. «К примеру, они могут разместить рекламу, направленную на тех, кто живет в России и кто отмечен как заинтересованный в госизмене, а потом записать IP-адреса пользователей, которые кликнули на эту рекламу», — говорится в статье.
После того, как на ситуацию обратили внимание журналисты и направили запрос в компанию, компания удалила категорию «заинтересован в госизмене», пишет британская газета.
В соцсети пояснили изданию, что действительно добавили в список возможных интересов «государственную измену», но имели в виду заинтересованность в таких событиях как в исторических событиях. «Была добавлена категория «госизмена», исходя из ее исторической значимости. Но мы убрали такую категорию, учитывая то, что это является незаконным деянием», — заявили газете в социальной сети.
«Наша цель состоит в том, чтобы люди видели рекламу, которая касается их и которая может им быть полезна», — добавили в Facebook.
В среду, 11 июля, телеканал CNN сообщил о том, что доступ к данным пользователям социальной сети имела компания Mail.Ru Group. В сообщении телеканала она называлась «связанной с Кремлем». Вице-президент соцсети Име Арчибонг заявил, что претензий к Mail.Ru Group у Facebook нет. В российской компании также указали на это. В Mail.Ru Group добавили, что компания готова пройти технический аудит.