Эксперты «большой четверки» оценили инновации Qazkom
Казкоммерцбанк, входящий в финансовую группу Halyk, победил сразу в двух номинациях международного журнала Asian Banking & Finance. Специальное жюри из представителей международных консалтинговых компаний Deloitte, Ernst and Young, KPMG и PwC отметило наградами два инновационных продукта Казкоммерцбанка: платежи с помощью QR-кода — в номинации «Лучшая мобильная инициатива — 2018» (Mobile Banking Initiative of the Year) и онлайн-переводы Western Union через Homebank в номинации «Лучшая инновационная инициатива — 2018» (Digital Banking Initiative of the Year).
«Пока весь мир был занят чемпионатом мира по футболу, мы определяли чемпионов в банкинге — это более 200 лучших банков и страховых компаний из почти 40 стран. Я хотел бы поблагодарить судей за работу по выбору победителей», — сказал Тим Чарльтон, издатель журналов Asian Banking and Finance and Insurance Asia, на церемонии награждения.
Жюри конкурса было впечатлено успехами Казкоммерцбанка, который сделал своей миссией внедрение новых технологий в банковском секторе Казахстана, где еще превалирует привычка платить наличными. Эксперты отметили, что банк учитывает рыночные тренды, успешный мировой опыт и потребительские предпочтения, что позволяет ему быть настоящим лидером инноваций.
«Мы посвящаем, пожалуй, последние в истории банка награды клиентам, которые заставляют нас идти в ногу со временем и даже на шаг впереди. 20 лет назад Казкоммерцбанк запустил первый интернет-банкинг, 15 лет назад — первым в СНГ предложил клиентам чиповые карты и банкоматы cash in, 5 лет назад — открыл казахстанцам бесконтактные платежи, а полгода назад провел первые оплаты с QR-кодом. Сегодня, когда мы находимся на финальной стадии объединения с Народным Банком Казахстана, мы уверенно вместе с технологиями переносим в объединенный банк дух инновационности и лидерства», — сказал председатель правления Казкоммерцбанка Ульф Вокурка.
Казкоммерцбанк стал одним из немногих банков в мире, кто в 2017 году освоил платежный сервис с помощью QR-кодов на основе мобильного решения международной платежной системы Visa. Пока только несколько стран, включая Индию, Сингапур, широко используют QR-платежи.
Внедрение нового сервиса банк начал с самого сложного сегмента, где ранее было невозможно представить себе платежи картой — продуктовых и вещевых рынков, уличных торговцев. С момента запуска в декабре 2017 года динамика прироста QR-платежей составила 600%. Сегодня банк подключает к новому мобильному сервису несколько десятков коммерсантов в неделю.
Второй сервис банка, удостоенный награды Digital Banking Initiative of the Year, — денежные переводы Western Union через Homebank. Клиенты быстро оценили простоту использования, скорость и более низкую стоимость этой услуги. В результате объем онлайн-переводов WU превысил объемы, которые идут через отделения.