Доля интернет-рекламы выросла до 16% в Казахстане
Комиссия Экспертов ОЮЛ "Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация" завершила работу по оценке рекламного рынка Казахстана за 5-летний период, сообщает пресс-служба организации.
Аналитики и стратеги лидирующих агентств и медиа провела работы по сбору и анализу данных, приведению их к принятым стандартам и разработке методики расчета. Итог работы комиссии был представлен на прошедшем недавно в Almaty Mercure City Center круглом столе «Рекламный рынок Казахстана: объемы, динамика, влияние изменений в законодательстве».
Пять трендов digital-рынка рекламы в 2019 году
Объем рекламы в средствах ее распространения был просчитан и проанализирован с 2014 по 2018 года в 5-ти медиа-сегментах, это: телевизионная, радио, печатная, наружная и интернет-реклама. В 2018 году общий объем по ним составил порядка 50 млрд тенге с учетом НДС.
Доли медиа-сегментов в оценке объемов рекламы выглядят следующим образом: ТВ - 52 %, наружная реклама - 18 %, диджитал - 16%, радио - 8 % и пресса - 6 %. Результаты исследования подтверждают, что доля телевизионной рекламы, как наиболее охватного и дешевого в пересчете на 1000 человек медиа-канала, по-прежнему лидирует. Наиболее динамично развивается интернет-реклама, продемонстрировавшая рост доли с 7% в 2014 году до 16% в 2018 году. Эксперты также указывают на снижение объема наружной рекламы в 2018 году, связанное с принятыми ранее постановлениями муниципальных органов.