В центре внимания:

Для того чтобы стать банком будущего, важно быть цифровым не только снаружи

Для того чтобы стать банком будущего, важно быть цифровым не только снаружи

Руководство Altyn Bank презентовало результаты реализации своей стратегии, связанной с созданием внутрирозничного направления цифрового банка Altyn-i. Они превзошли самые амбициозные планы, которые формулировались в начале 2016 года во время старта проекта. Одной из таких закладываемых смелых гипотез было достижение 30% порога онлайн-продаж к концу 2018 года. В реальности этот уровень уже сейчас составляет в банке 80%. По итогам 2016 года у цифрового банка было менее 9 тысяч клиентов, теперь уровень в 50 тысяч пользователей будет достигнут уже в мае 2018-го, и каждый день у банка появляются более 300 новых клиентов. Председатель правления Altyn Bank Аскар Смагулов подчеркивает, что абсолютно неправильно видеть в качестве главного драйвера произошедших изменений исключительно технологические факторы. На самом деле гораздо важнее изменение корпоративной культуры и бизнес-процессов. Важным условием является минимизация участия сотрудников в кредитных решениях, принимаемых цифровым банком. Человеческий фактор уже не присутствует в выдаче Altyn-i беззалоговых кредитов и кредитных карт. Не менее важным фактором стало также создание единой команды IT — специалистов, продажников, проектных менеджеров, маркетологов, работающих по принципу Agile. Важным критерием работы объединенной команды стала ориентация на финансовый результат и показатели продаж, а не на количество ИТ-доработок и каких-либо технологических решений. Altyn-i остается едва ли не единственным рентабельным цифровым банком на постсоветском пространстве. Что касается казахстанского рынка, то спикер не видит каких-либо полных аналогий, поскольку «можно быть цифровым банком снаружи и доставлять платежные карточки с курьерами, но это ничто, если не автоматизируются бизнес-процессы». Команда цифрового банка сама распоряжается своим бюджетом, оценивая необходимость и экономический эффект от внедрения тех или иных технологических новшеств. Крайне важно, что удается избежать негативного эффекта влияния стоящего за спиной высокодоходного банка, который может оплачивать процесс и неэффективных инноваций. Чистая прибыль Altyn Bank за первый квартал составила 2,5 миллиарда тенге, за 2017 год — 9,3 миллиарда тенге по сравнению с 1,7 миллиардами в 2014 году.

Для того чтобы стать банком будущего, важно быть цифровым не только снаружи

Нужен ли офлайн и какой?

Комментируя для делового еженедельника «Капитал.kz» то, при каком уровне проникновения цифровизации для банка станет актуальной задача оптимизации сети своих офлайновых отделений, председатель правления отметил, что с 1 мая 2018 года введен тариф за их использование для кассовых операций. Он выглядит щадящим — 300 тенге в месяц, или 3600 тенге в год. Пока рано говорить о результатах, но на еженедельных планерках в банке обсуждается, сколько клиентов цифрового банка хотят пользоваться отделениями и готовы платить комиссию за снятие и пополнение наличных с помощью кассира банка. Как только придет такое понимание, банк определится со своими дальнейшими шагами. Если отделения предпочтут не более 10−15% клиентов, то вместо одной большой точки можно сделать три маленьких. Он вспомнил, что раньше одно из отделений банка находилось «здесь, в ТЦ „Есентай“, и оно стоило нам почти миллион долларов в год. Ни один цифровой и даже традиционный банк не может себе позволить такие расходы. Мы также сильно ждем результатов эксперимента, нам самим очень интересно посмотреть на них, когда это произойдет».

Будущее — в персонализации

Дальнейшее развитие цифровой продуктовой линейки связано, прежде всего, с персонализацией пакетов предложений под определенных клиентов. Пока, по словам г-на Смагулова, это происходит в полуавтоматическом режиме, и задача здесь также состоит в полной цифровизации. По оценкам начальника управления маркетинга банка Александра Дягтерева, то, какие продукты могут быть особенно востребованы тем или иным клиентом, определяется достаточно быстро и почти безошибочно, будь то переводы, платежи, кредиты или депозиты. Сверхзадачей для дальнейшего развития является превращение в финансовый модуль для потребителей, консультирующий и предлагающий оптимальные алгоритмы, например, для оплаты путешествий или наиболее крупных покупок.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

17.05.2018 12:34 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.