В центре внимания:

Дизайн-студии теряют VIP-клиентов

Дизайн-студии теряют VIP-клиентов

За последние несколько лет в архитектурно-дизайнерской сфере произошло много нового: изменились подходы компаний к работе, изменились и предпочтения клиентов. О том, как чувствуют себя профессиональные участники рынка, деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказала Лаура Шарипова, председатель Ассоциации архитекторов, дизайнеров и иных профессиональных участников строительной индустрии.

Как изменился рынок услуг архитектурных бюро и проектных компаний за последние годы?

— Изменения налицо. Проектные компании и архитектурные бюро стали предлагать дополнительные опции, расширять линейку услуг. Активно появляются и развиваютсямультибрендовые студии дизайна, предлагающие, помимо дизайна интерьера, полную комплектацию проекта, что для заказчиков, несомненно, удобно и привлекательно. Подача материала, подготовка презентаций для клиента улучшились.

— Достаточно ли у компаний заказов?

— Количество заказов уменьшилось, но не существенно. Больше это коснулось дизайна интерьера внутренних пространств независимо от сегмента, я имею в виду как жилые, так и коммерческие пространства. Но рынок оживился в части проектирования жилых комплексов, гостиниц и крупных магазинов розничной торговли. Кроме того, поступают запросы на проектирование промышленных объектов.

— Если говорить о доходах, они уменьшились или увеличились?

Динамично и быстро реагирующие на запросы клиента компании чувствуют себя хорошо, и, соответственно, как отрабатывают проект, как его обслуживают, такую доходность и получают.

— Произошли ли какие-то изменения в спросе?

— Больше корпоративных заказов, рост их количества очевиден. Если говорить о студиях дизайна, то можно отметить, что спрос есть, но уменьшился поток заказов по VIP-проектам. Многие дизайн-студии стали выбирать четкую нишу и развиваться именно в ней. Кто-то выбрал недорогое жилье, кто-то работает только в сегменте HoReCa (гостиницы и рестораны).

— Какова стоимость работ?

— Стоимость заказов зависит от площади помещения, выбранного стиля, удаленности проекта и, самое главное, от состава проекта. В сумму закладывается отсутствие или наличие авторского надзора и командировок для комплектации проекта. На примере своей дизайн-студии могу сказать, что, бывает, приходится ездить в Европу, Китай и напрямую на фабриках закупать материалы, мебель, аксессуары.

Расценки на дизайн интерьера сейчас — от $15 до $70, но это очень приблизительные расчеты.

— Каков «средний чек» у компаний, которые работают на этом рынке?

— Понятие «средний чек» в нашей сфере за последние три-пять лет практически изжило себя, так как компании стали гибче в ценообразовании. Во многом это связано с тем, что необходимо обеспечивать коллектив сотрудников объемом работ, уплачивать налоги и в целом поддерживать жизнедеятельность компании.

— Как распределяется рынок между Алматы, Астаной и регионами?

— В столице значительно больше заказов, нежели в Алматы и в регионах.

— Как за последнее время изменились предпочтения заказчиков по самим проектам?

— Значительно изменилось отношение к расчету бюджета на затраты заказчиков, больше времени уходит на согласование цен и спецификаций, пока заказчик не убедится в целесообразности покупки того или иного материала, мебели и т. д., ничего не утверждается. Зачастую заказчик сейчас проводит конкурс, что-то вроде тендера, и по самой оптимальной для себя стоимости определяет подрядчика на проектирование.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

20.06.2018 8:04 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.