В центре внимания:

Даурен Абаев рассказал о ноу-хау «Цифрового Казахстана»

Даурен Абаев рассказал о ноу-хау «Цифрового Казахстана»

Планируется реализация проактивного принципа оказания государственных услуг полностью в электронном формате без обязательного физического присутствия граждан. Это позволит решить ряд проблемных вопросов в сфере оказания госуслуг, таких как привязка к месту регистрации или месту жительства, обязательное физическое присутствие в ЦОНе, необходимость посещения нескольких госорганов для получения одной государственной услуги. Об этом сегодня на правительственном часе в мажилисе Парламента рассказал министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Даурен Абаев привел пример: после рождения ребенка его родителям автоматически будут поступать SMS-уведомление с предложением указать фамилию и имя ребенка для получения свидетельства о рождении, номер счета для оформления пособий и адресные данные для постановки в очередь в детский сад. Заявителю будет необходимо только забрать результаты госуслуг в госкорпорации «Правительство для граждан» или заказать доставку результата услуги на дом. Также этот принцип планируется внедрить в сфере пенсионного обеспечения.

«Совместно с рядом госорганов планируется реализация проекта „Услуга без справок“. Этот проект направлен на исключение из требований наиболее востребованных электронных справок у граждан. Так, анализ работы госкорпорации „Правительство для граждан“ показал, что за 2016 год оказано более 37 млн государственных услуг, из которых более 23 млн, или 65%, были составлены как электронные справки. При этом наибольшее количество приходится на 5 справок — более 95% всех электронных справок. Адресная справка занимает порядка 15 млн, далее идут справки об отсутствии недвижимости или зарегистрированных правах на недвижимость, о пенсионных отчислениях и об отсутствии или наличии судимости. В этой связи на ВЭБ-портале электронного правительства до конца текущего года будет реализован специальный механизм получения персональных данных третьими лицами. А обязательным условием будет получение посредством SMS-уведомлений разрешений граждан на получение справки», — прокомментировал Даурен Абаев.

Кроме того, по словам министра, в рамках проекта «Цифрой Казахстан» планируется осуществить идею по реинтеграции информационных систем — заинтересованных госорганов. Эти меры позволят оптимизировать перечень документов, которые гражданам приходится постоянно заказывать.

Также принимаются меры по исключению альтернативности по услугам, оказываемым через госкорпорацию либо портал электронного правительства. Как сообщил Даурен Абаев, на сегодняшний день сохранение альтернативной услуги, особенно местными исполнительными органами снижает эффективность реализации принципа «одного окна», сохраняет коррупционные риски, вызванные наличием прямого контакта с услугополучателем.

Более того, в рамках продвижения электронных услуг будет сокращаться альтернатива оказываемым через корпорацию и вэб-портал электронного правительства услугам. Вместе с тем есть услуги, не подлежащие передаче в госкорпорацию из-за своей специфики, либо ухудшения условий получения для граждан. К примеру, те, которые оказываются загранучреждениями, погранслужбой и некоторыми медицинскими учреждениями. В то же время до конца текущего года по итогам работы межведомственной комиссии еще 48 услуг после внесения изменений в стандарты будут оказываться на безальтернативной основе только через госкорпорацию «Правительство для граждан».

«В рамках проекта „Цифровой Казахстан“ важным моментом является переход на цифровое государство. К примеру, прорабатывается вопрос создания информационной системы „Единый кадастр недвижимости“ в виде многоцелевой информационной базы данных о земельном фонде Республики Казахстан и всех объектах недвижимости. Это приведет к обеспечению целостности баз данных, полноты и достоверности, их оперативному обновлению, исключению коррупционных рисков, создаст условия для открытой карты для граждан и предпринимателей. К тому же в ближайшее время планируется запустить digital-ЦОН, где будет полностью автоматизированное получение госуслуг без участия операторов ЦОН.&nbspОткрытие цифрового ЦОНа станет этапом для получения нового формата госуслуг, где граждане самостоятельно подают электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, сектора самообслуживания на планшетах специальных стендов в павильонах госкорпорации», — проинформировал о новых цифровых проектах Даурен Абаев.

Как заявил глава министр, перспективы проекта по передаче в доверительное управление госкорпорации информационных систем может позволить создать на базе госкорпорации «Правительство для граждан» информационно-аналитического центра в сфере государственных услуг.

«В настоящее время уже переданы в доверительное управление и интегрированы информационные системы для ЦОНов. Для обеспечения высокого уровня сервиса ведется внедрение новых способов и подходов, технологичных решений по оказанию госуслуг. Так, планируется развитие единого контакт-центра „14:14“, через который можно будет получить государственные услуги по телефону», — заключил Даурен Абаев.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

20.11.2017 23:46 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.