Cкрытая сила анализа объема. Часть 3
Ранее, в первой и второй частях (ищите части ниже в новостной ленте ), я обсуждал два примера того, как и почему объем может показать изменяющийся баланс спроса и предложения. Когда отношения спроса и предложения изменится, мы получим изменение в направлении движения рынка, иногда существенный поворот в тренде или или же откат/восстановление/коррекцию предшествующего движения.
Давайте продолжим то обсуждение и покажем бОльшие периоды, которые могут привести к довольно существенным поворотным моментам в главных трендах. Они могут быть легко идентифицироны, но чтобы сделать это, потребуется некоторое терпение.
Давайте во-первых рассмотрим недельный график акции AWB Limited.
График № 1 под постом
С начала 2006, цена акции AWB находилась в нисходящем спиралевидном движении. История, которая однажды вышла в новостях, предполагала, что AWB ведет некий незаконный бизнес в Ираке несмотря на санкции ООН . Первоначальный шок от новости опустил цену акции на 18% всего за одну неделю.
Это — верный признак изменения в рыночном настроении, и не надо производить исследования аэрокосмической точности, чтобы узнать, что, должно быть, появились некоторые дурные вести, которые изменили перспективу акции.
Но важно то, что эта существенная распродажа — фактически первый знак, что сила может начать появляться в ближайшем будущем. Как я обсуждал в части 1, сила спроса фактически начинается в ценовой слабости и здесь является признаком капитуляции. Широкий спред на снижающемся баре на увеличенном объеме — признак паники и когда мы будем видеть панику, мы можем обычно ожидать, что поток офферов может предоставить покупку по бросовым ценам, однако однако в такой ситуации требуется терпение. То, что мы обычно начинаем видеть вслед за капитуляцией, является переходом (transition) от продавцов к покупателям.
У этого перехода есть две важных особенности:
во-первых, он занимает время;
и во-вторых, цены действительно имеют тенденцию дрейфовать ниже.
Давайте изменим масштаб отображения графика (под постом №2) AWB в области 1, а также добавим наши индикаторы объема.
Проведем побарный анализ графика:
1. Бар 1 является капитуляцией; очень широкий бар и крайне большой объем. Помните, что крайне большой объем на гистограмме объема превышает линию среднеквадратичного отклонения Bollinger.
2. Бар 2 падает с гэпом ниже, но закрывается на максимумах недели, и делает это на большом объеме. Это — знак, что Умные деньги интересуются покупкой. Нет никакого другого способа, по которому цены могут закрыться с повышением на увеличенном объеме, если покупатели не были вовлечены.
3. Бар 3, однако, показывает возвращение продавцов, они толкают цену ниже, бар закрывается внизу и снова с увеличением объема.
4. Бар 4 является поворотным моментом и является верным признаком интереса покупателей. Это — время, чтобы начать думать, что этот рынок скоро повысится. Этот бар показывает изначальное движение к новым минимуму, но последующее повышение «съело» все усилия продавцов, то есть закрытие быра близко к максимумам, и на баре очень большой объем. Мы видим, что Умные деньги занимают позиции, даже при том, что акция дрейфует ниже.
5. Теперь внимательно изучите бары 5 и 6. Что происходит? По существу они — инсайд-дни с небольшим нисходящим уклоном, но посмотрите на объем. Он мал. Объем высушился. Это означает, что продавцы закончились, исчерпались. Те, кто хотели продать, уже сделали это или уже не хотят преследовать снижение цены.
6. Бар 7 показывает еще одну попытку снижения, и еще одно высокое закрытие, и опять же, быстрое увеличение объема. В сочетании с барами 2 и 4, оба из которых показывают силу на фоне, мы получаем доказательства, что акция накапливается (аккумуляция). Это — только вопрос времени, когда достаточно предложения будет накоплено, и цена начнет расти снова.
В течение следующих 2 месяцев AWB сделало ралли 34% от того минимума. Первые признаки восходящего ценового импульса были бы сигналом открыть longs. У нас есть следы Умных денег на индикаторе объема, таким образом, нам просто надо выбрать комфортное время для входа в длинную позицию. Посмотрите на бары, следующие после того минимума. У всех вниз-баров был низкий объем; у всех ап-баров был большой объем. Был определенный переход (transition) от продавцов покупателям, что привело к оправданному, хотя и неусточйивому, повышению цены.
Продолжение следует…
Автор Nick Radge