В центре внимания:

Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен

Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен

Вопросы реализации социально значимых продовольственных товаров, формирование стабфонда на осенне-зимний период и принимаемые меры по сдерживанию цен обсудили на брифинге заместитель руководителя управления предпринимательства и инвестиций Алматы Карлыгаш Абдижаббарова и заместитель председателя правления Almaty Finance (дочерняя организация СПК "Алматы") Азиз Турганов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По данным заместителя руководителя управления предпринимательства и инвестиций, с начала текущего года индекс цен на социально значимые продовольственные товары составил 109%. Основной рост цен наблюдался на картофель, морковь, лук, рис, говядину и сливочное масло.

«Главной причиной является сезонный рост цен в связи с уменьшением запасов урожая прошлого года, удорожанием зерна, а также увеличением закупочной стоимости», — отмечает Карлыгаш Абдижаббарова.

Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен

Для сдерживания цен на социально значимые продукты еженедельно проводится мониторинг в наиболее крупных торговых точках, к которым относятся рынки, супермаркеты и гипермаркеты города.

«Мы отслеживаем изменения цен по 19 социально значимым продовольственным товарам и в случае, когда продавцы повышают цены, проводим разъяснительную работу и организовываем поставку продукции по более сниженным ценам. Кроме того, на еженедельной основе в городе проводятся сельскохозяйственные ярмарки воскресного дня в пяти районах. В них участвуют сельхозпроизводители с ближайших районов Алматинской области. На ярмарках мы рекомендуем выставлять цены на 10-15% ниже средних по городу. Этот проект достаточно успешен и пользуется спросом у населения», — добавила спикер.

Карлыгаш Абдижаббарова отметила, что осенью планируется проведение сельскохозяйственных ярмарок с участием регионов Алматинской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской области. Продолжается работа по прямой поставке сельхозпродукции в торговые сети города. Чтобы избежать цепочки неэффективных посредников, составлена карта доставок.

Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен

«Ведется работа по заключению меморандумов с торговыми объектами по снижению торговой наценки на СЗПТ в сетях до 15%, выделению не менее 30% полочного пространства для отечественных товаров, отмене установления вознаграждений (ретро-бонусов) для поставщиков СЗПТ, по остальным продтоварам – установление на уровне не более 5%. Также планируется привлечение производителей мяса для заключения долгосрочных контрактов на прямую поставку говядины в торговые сети города», — отметила заместитель руководителя управления предпринимательства и инвестиций Алматы.

В настоящее время в стабфонде имеются запасы 2,5 тыс. тонн продукции (растительное масло — 699 литров, сахар — 1,5 тыс. тонн, гречневая крупа — 348 тонн), которые при сезонном колебании цен также будут реализовываться для населения дешевле. Запасы состоят исключительно из продукции отечественного производства. За 2016-2018 гг. в стабфонд было закуплено 5,7 тыс. тонн продукции на сумму 1,3 млн тенге, проведено товарных интервенций в объеме 3,2 тыс. тонны продукции на сумму 558,23 млн тенге.

«Эти продукты были закуплены на рынке по сниженной цене и будут реализовываться в период повышения цен на товары. Реализация будет проводиться в павильонах собственных торговых сетей СПК», — заключила спикер.

По данным заместителя председателя правления Almaty Finance Азиза Турганова, с целью оптимизации работы стабфонда с декабря 2017 года реализован пилотный проект по привлечению к работе по сдерживанию роста цен собственников частных торговых сетей.

«Этот механизм предполагает заключение договора о совместной деятельности и выделение денег для закупа продукции. Выделяемые деньги возвращаются в 100% объеме. Уже подписано два договора с крупными торговыми сетями», — говорит Азиз Турганов.

Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен

В рамках совместной деятельности по сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары в межсезонье партнеру было выделено 750 млн тенге на возвратной основе под банковскую гарантию. В период с конца декабря по 31 мая 2019 года через сеть из 36 супермаркетов было реализовано 10 433,1 тонны продукции. А именно: картофель — 4678,9 тонн, лук: 2516,4 тонн, морковь — 2029,8 тонн, капуста — 1207,9 тонны по фиксированным ценам.

«Анализ показал положительный эффект проекта: цены в торговой сети были установлены ниже средних по городу на 15-25%, что также повлияло на их уменьшение в остальных торговых сетях на 5-15%. Торговой сетью был произведен возврат средств, и ввиду эффективности в этом году планируется продолжение проекта по оборотным средствам. Будет увеличен объем закупаемой продукции, в том числе бакалейной, расширены сроки, а также прорабатывается вопрос по привлечению других торговых сетей», — сказал он.

Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен

С начала года индекс цен по Алматы составил 109% (по РК — 109%) из-за роста цен на 14 социально значимых товаров, в основном лука (159,7%), моркови (147%), риса (124,7%), картофеля (123,2%), говядины (116,4%), масла сливочного (114,7%). При этом отмечено снижение цен на капусту (17,2%), творог (9,8%), сахар (7%), молоко (0,9%).

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

21.08.2019 21:19 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.