В центре внимания:

Что обеспечивает спрос на курьерские службы?

Что обеспечивает спрос на курьерские службы?

Рынок электронной коммерции набирает обороты, что положительно сказывается на тенденции развития курьерских услуг. Этот сегмент привлекает новых игроков. Ужесточение конкуренции заставляет курьерские службы всегда держать руку на пульсе – следить за трендами и делать акцент на качестве сервиса. Корреспондент «Капитал.kz» узнал у директора по международным перевозкам компании «Алем ТАТ» Алена Култаева о работе компании, конкуренции на перенасыщенном рынке, ценообразовании и трендах.

Смотреть на бизнес многовекторно

Наша курьерская служба начинала с доставки экспресс-корреспонденции и небольших посылок. Но время диктовало свои условия к рынку курьерских услуг, и поэтому мы стали развивать дополнительные направления. У нас есть собственный транспорт, и мы занимаемся перевозками по Казахстану и России. В прошлом году открыли офис и склад в Москве. Стараемся многовекторно смотреть на бизнес. Так как сегодня активно развивается рынок электронной коммерции, комплекс услуг для интернет-магазинов – это наше приоритетное направление. Недавно включили фулфилмент, как оказалось, востребованную для многих интернет-магазинов услугу. Запустили сервис по доставке посылок из США. Нельзя не обратить внимание и на страны Таможенного союза.

Нужны вложения

Сумма вложений для открытия такого бизнеса может доходить до нескольких миллионов долларов, в зависимости от масштабов. Но, в любом случае, это весьма не простой бизнес. Как минимум понадобятся программное обеспечение, хороший сайт, склады, необходимо закупить расходные материалы (конверты, накладные и т.д.), организовать собственную агентскую сеть в регионах, нанять курьеров. Открыть будет несложно, тем более курьерская деятельность сейчас не лицензируется. Начать может любой. А вот продержаться на плаву и завоевать доверие клиентов – уже другой вопрос. Можно стать эксклюзивным доставщиком пиццерии, но в рамках масштаба, нужны немалые инвестиции. По сроку окупаемости можно предположить не менее 2-3 лет. При условии, что компания заходит на рынок с основными сервисами.

Ценообразование

Тариф на доставку складывается из различных составляющих: стоимость расходных материалов, затраты на транспортировку, заработная плата сотрудников, налоги и т.д. Самая большая расходная часть – транспортировка: ГСМ, амортизация, затраты на авто и авиаперевозчиков. На сегодняшний день все курьерские службы пользуются услугами авиаперевозчиков, и цена за экспресс-доставку напрямую зависит от цены авиаперевозчика. На стоимость экономдоставки напрямую влияют цены на авто и ж/д перевозки. Если у вас собственный автотранспорт, то здесь прямая зависимость от цен на ГСМ. Также влияют комиссионные вознаграждения агентам за доставку, если это не филиальная сесть.

Тарифы за посылку устанавливаются внутри компании и зависят от спецификации услуг и маржинальности. Также на тариф могут влиять среднерыночные цены на рынке, но предлагая конкурентный тариф, компания в любом случае должна просчитывать свою расходную часть по каждой услуге.

Минимизация расходов

Конечно, мы пытаемся минимизировать расходы. Наличие собственного транспорта позволяет устанавливать конкурентный тариф на рынке. В этом случае нет расходов на автоперевозчиков, но есть затратная часть на ГСМ и амортизацию. Это для нас дешевле, чем везти груз через стороннего перевозчика.

Минимизировать расходы помогают оптимальное построение маршрутов, правильная логистика. Также на сокращение расходов может влиять объем сдаваемого груза тому же авиаперевозчику: чем больше объем груза, тем ниже цена за килограмм.

Конкуренция

Конкуренция всегда была и остается. Нам приходится конкурировать с крупными компаниями как по линии курьерской доставки, так и по автоперевозкам и складскому хранению. Конечно, иногда компании демпингуют на рынке, к сожалению, в этом случае мы ничего сделать не можем. Стараемся быть в рынке. Постоянно мониторим его. Смотрим, какие направления сейчас актуальны, вводим дополнительные сервисы.

Можно отметить, что сегодня для клиентов низкая цена не всегда является приоритетом при выборе курьерской службы, сейчас многие больше обращают внимание на качественный сервис и обслуживание, с возможностью дополнительных опций. Особенно это является приоритетом для крупных компаний.

Динамика развития рынка

Мы изучили несколько маркетинговых исследований, и в целом рынок транспортно-логистических услуг показывает положительную динамику. В целом по нашей компании, динамика однозначно положительная. Ежегодный прирост по доставке грузов из России составляет 40%, рост доставок для интернет-магазинов ежегодно увеличивается на 25-30%, по компании в целом прирост составляет 5-10%. Динамика по нашей компании показывает, что сегодня рынок не в стагнации. Мы, как и все участники рынка, чутко реагируем на любые спады спроса наших клиентов.

Тренды рынка курьерской доставки

Чтобы оставаться в конкурентной среде, нужно отслеживать тренды. Мы постоянно участвуем в самой большой выставке e-commerce в Европе EcomExpo. Отслеживаем тренды, новые IT-технологии, сервисы. Если в наше время не держать руку на пульсе и не успевать за трендами, то можно остаться за порогом перспективных направлений.

На сегодня мы активно развиваем такие сервисы: мобильное приложение для курьера, личный кабинет клиента, электронные накладные, эквайринг, онлайн-платежи, различные автоматические уведомления. В ближайшее время планируем запустить опцию по выдаче заказов через постоматы, а также презентовать услугу фулфилмента в полном объеме.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

11.02.2019 7:18 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.