Что нового на авторынке
На Нью-Йоркском автосалоне дебютировал большой кроссовер Mercedes GLS третьего поколения. Как и его предшественники, он делит платформу с младшей моделью GLE. Новинка стала больше, просторнее и дороже.Длина «раздувшегося» кузова увеличилась на 77 мм, до 5,207 м. Это больше, чем у главного конкурента, BMW X7 длиной 5,151 м.
Передняя часть салона идентична GLE, а вот задняя намного вместительнее и богаче по оснащению. По умолчанию машина 7-местная, но вместо дивана второго ряда предлагается и два индивидуальных кресла с подлокотниками и электрорегулировками. На третьем ряду обещают достаточно пространства для двоих пассажиров ростом до 194 см. Из удобств там предусмотрены подогрев сидений, USB-разъемы и «свой» микроклимат, являющийся частью 5-зонного климат-контроля. А к услугам пассажиров второго ряда развлекательная система с двумя дисплеями диагональю 11,6 дюйма с выходом в интернет и тачскрин в центральном подлокотнике для управления всеми сервисными функциями. Оба задних ряда имеют электропривод складывания в стандартной комплектации.
Из других опций отметим матричную оптику и – самое интересное – новую функцию Carwash («автомойка»), которая комплексно готовит автомобиль к помывке (закрывает окна и люк, складывает зеркала, отключает датчик дождя и активирует режим рециркуляции климат-контроля).
Гамма двигателей нового GLS включает бензиновые моторы Р63.0 турбо (367 л.с.) и V84.0 битурбо (489 л.с.) – оба с системой EQ-Boost (стартер-генератор мощностью 22 л.с., который подключается в первые секунды разгона и быстро запускает бензиновый агрегат в составе системы старт-стоп), а также дизель Р6 2.9 в двух вариантах (286 л.с. и 330 л.с.). Коробка для всех – 9-скоростной «автомат». Постоянный полный привод сменила система с многодисковой муфтой подключения передней оси. Опционно доступен внедорожный пакет с демультипликатором. Пневмоподвеска входит в базовое оснащение, аза доплату можно получить активную гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, которая отдельно контролирует каждое колесо. Это сулит улучшенное поведение как на дороге, так и за ее пределами. Главная «фишка» такой подвески, уже продемонстрированная на GLE – имитация раскачки кузова для освобождения из плена при застревании.
Новый Mercedes GLS будут выпускать вместе с GLE на том же заводе в Алабаме, США, где и все его предшественники. Начало продаж намечено на конец года.
Новый Subaru Outback: меняться, не изменяя себе
У дизайнеров Subaru просто талант делать новые поколения моделей очень похожими на старые. Видимо, такая преемственность по душе клиентам японской марки. Таков и новый Subaru Outback шестой генерации, представленный чуть позже очередного поколения родственного седана Legacy. Они делят свежую модульную платформу, которая позволила снизить центр тяжести и сделать универсал повышенной проходимости крепче и комфортнее.
Габариты у Outback практически не изменились (длина прибавила 40 мм, до 4,860 м). Зато клиренс увеличился до внедорожных 220 мм (+7 мм).
Интерьер стал качественнее и богаче, улучшилась шумоизоляция. Комплектации подороже получили большой вертикальный дисплей мультимедиа диагональю 11,6 дюйма. Среди опций предлагается аудиосистема Harman/Kardon, а топ-версия щеголяет обивкой сидений из кожи наппа.
Под капотом может быть почти новый «оппозитник» 2.5 (обновленный на 90%, с непосредственным впрыском топлива, 185 л.с.) или турбомотор 2.4 (264 л.с.), заменивший оппозитную «шестерку» 3.6. Полноприводная трансмиссия – с модернизированным клиноцепным вариатором (у него расширенный диапазон передаточных отношений и новая гидравлическая система) и муфтой подключения задней оси. В помощь водителю на дороге – система управления вектором тяги, использующая тормоза, а на бездорожье пригодится уже известная система X-Mode.
Начала продаж нового Subaru Outback на нашем рынке стоит ожидать осенью.
Lincoln Corsair: видит око, да зуб неймет
Автомобили американской марки Lincoln (премиум-бренд Ford) в Казахстане практически не встречаются. А жаль, ведь последние модели «Линкольна» весьма хороши. Например, новейший компактный кроссовер Corsair – одноклассник популярного в Казахстане Lexus NX.
Новинка построена на модульной платформе, которая лежит в основе новых Ford Focus и Kuga, и получила внешность и интерьер в стиле старшего кроссовера Aviator. В итоге Corsair выглядит элегантно и привлекательно.
Из оснащения новичка отметим кресла Perfect Position с регулировками в 24 направлениях, аудиосистему Revel с 14 динамиками, Wi-Fi и беспроводную зарядку для смартфона.
Двигателей предлагается два: «турбочетверки» Eco Boost 2.0 (254 л.с.) и 2.3 (284 л.с.). Оба идут с 8-скоростным «автоматом» и полным приводом с муфтой подключения задней оси.
Выпускаться Lincoln Corsair будет в США и – впервые для марки – в Китае. В Америке продажи начнутся осенью. К сожалению, ни в Казахстане, ни в России Lincoln официально не представлен.
Завод Hyundai в Алматы: заложен первый камень
21 апреля состоялась закладка первого камня автомобильного завода марки Hyundai в Алматы. Важность этого события подчеркнуло то, что в нем участвовали министр торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи Сон Юн Мо и президент Нyundai Мotor Сompany по стратегии Конг Ян Вун.
Таким образом, в индустриальной зоне на северо-западе южной столицы Казахстана дан старт строительству предприятия полного цикла производства легковых моделей Hyundai. Ежегодная мощность завода, в который собираются вложить в общей сложности 25 миллиардов тенге, на первом этапе составит 30 тысяч машин, на втором – 45 тысяч. Заявленная численность персонала – до 700 человек.
К 2020 году на предприятии планируется освоить крупноузловую сборку всего модельного ряда Hyundai для казахстанского рынка. По полному циклу будут производить две модели, одной из которых станет компакт-кроссовер Creta, а вторая пока не известна. 50% продукции алматинского завода планируется экспортировать в соседние страны Центральной Азии.