Что нового на авторынке?
Corvette: среднемоторная революция
Chevrolet представил очередное, восьмое по счету, поколение своего культового спорткара Corvette с приставкой Stingray. Его принципиальное отличие от предшественника – среднемоторная компоновка (раньше все серийные «Корветы» были переднеморными). Соответственно, изменились и пропорции: салон теперь сдвинут на 40 см вперед. Но общий корветовский язык дизайна сохранился.
Интерьер сильно преобразился как по дизайну, так и по качеству исполнения. Кокпит вокруг водителя стал еще более массивным, руль тяготеет к прямоугольной форме, электронная панель приборов соседствует с большим экраном мультимедиа, управление трансмиссией кнопочное, а все второстепенные клавиши вынесены на «каемку» кокпита, ближе к пассажиру.
В основе конструкции нового «Корвета» – алюминиевая пространственная рама, внешние панели – стеклопластиковые. Жесткая крыша по-прежнему снимается (тип кузова – тарга). А багажников теперь два – спереди и сзади, за моторным отсеком. Оптика – полностью светодиодная.
Но никаких турбомоторов умеренного объема! Corvette сохранил традиционный атмосферный V8 объемом 6,2 литра (502 л.с.), конечно, в модернизированном виде. В частности, двигатель получил сухой картер. Коробка – впервые на модели – роботизированная: преселективная, 8-ступенчатая. Подвеска также полностью новая – на двойных рычагах «по кругу». Амортизаторы могут быть адаптивными, а задний дифференциал – с блокировкой. Рулевое управление стало «короче» и намного жестче. Максимальная скорость новинки пока не сообщается, но время разгона до «сотни» с пакетом Z51 Performance – в районе 3 секунд!
При всем этом Corvette подорожал совсем немного. Если старая модель стоила в США от $55 900, то новая – около $60 000. Американские продажи начнутся в конце осени. Позже появится версия в кузове родстер.
Электрический гиперкар Lotus
После череды неурядиц и вхождения в состав китайского концерна Geely славная британская марка спортивных автомобилей Lotus впервые за 11 лет разродилась по-настоящему новой моделью. Да какой! Перед вами гиперкар на электротяге по имени Evija.
За эффектной внешностью приземистого купе с дорожным просветом всего 105 мм, подъемными дверями, лазерно-люминофорными фарами и диодными фонарями скрывается легкий карбоновый монокок массой всего 129 кг. Благодаря ему снаряженная масса машины уложилась в 1680 кг, что для электромобиля немного. Также хорошо проработана аэродинамика: от дверей к «корме» тянутся так называемые тоннели Вентури, которые Lotus использовал на гоночных моделях еще в 1970-х. Они создают разрежение воздуха, увеличивая прижимную силу. Вдобавок имеется активный задний спойлер, а боковые зеркала заменили выдвижными камерами.
В кокпите продолжается тема высоких технологий и минимализма. Многие функции сконцентрированы на руле-штурвале, электронная панель приборов соседствует с тремя экранами заднего вида (салонного зеркала также нет) и сенсорной центральной консолью. Есть и климат-контроль, и система мультимедиа.
Техническую начинку Lotus разработал совместно с компанией Williams Advanced Engineering – подразделением известной команды «Формулы-1», имеющим серьезные разработки в области электрических и гибридных технологий.
Каждое колесо приводит свой 500-сильный электромотор, что в сумме дает отдачу в 2000 л.с. и 1700 Нм! Тяговая литий-ионная батарея емкостью 70 кВт∙ч расположена за салоном для идеальной развесовки по осям. Зарядное устройство рассчитано на 800 кВт. Также предусмотрена возможность быстрой замены севшей батареи на заряженную. Разработчики обещают, что в экономичном режиме Eco машина сможет проехать до 400 км на одной зарядке.
Динамические характеристики Evija также пока расчетные: разгон до 100 км/ч должен быть быстрее 3 секунд, до 300 км/ч – не дольше 9 секунд, а «максималка» – 320 км/ч.
Выпуск электрогиперкара будет налажен на головном заводе Lotus в английском Хетеле. Тираж ограничен 130 экземплярами. Прием заказов уже открыт, но первые машины доставят клиентам в 2020 году. Цена – 1,7 млн фунтов стерлингов.
Обновленный Audi SQ7
Вслед за рестайлингом большого кроссовера Q7 Audi представила освеженный вариант его заряженной версии SQ7.
Ее внешние отличия от обычного обновленного Q7 с пакетом S line минимальны: серебристые корпуса боковых зеркал, квартет округлых выхлопных патрубков да новые 20-дюймовые диски. Интерьер также отличается лишь штрихами, например, вставками «под карбон».
С технической точки зрения – никаких изменений по сравнению с дорестайлинговой моделью. Под капотом – битурбодизель V8 4.0 (435 л.с.) с электронагнетателем и гибридным стартер-генератором. В паре с мотором работает 8-скоростной «автомат». Привод – постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen. До «сотни» спортивный кроссовер ускоряется за 4,8 секунды, потолок скорости ограничен на 250 км/ч. Адаптивная пневмоподвеска устанавливается по умолчанию, а активные электромеханические стабилизаторы, подруливающая задняя ось, углерод-керамические тормоза и активный задний дифференциал предлагаются опционно.
У европейских дилеров обновленный Audi SQ7 появится в сентябре по цене от 94 900 евро.
Mercedes без пикапа
Сомнительная идея выпуска перелицованного пикапа Nissan Navara под маркой Mercedes-Benz терпит провал. В прошлом году на рынках Европы, СНГ, Австралии и Африки удалось продать только 16 700 таких Х-классов, что намного ниже уровня рентабельности производства. Даже несмотря на кооперацию с «Ниссаном», мерседесовский пикап оказался слишком дорог: так, в Германии он стоит от 37 300 евро. И это за «пустую» комплектацию! В итоге, по информации источника внутри концерна Daimler, убыточный Mercedes Х-класса собираются снять с производства.
Новый Evoque в Казахстане
В нашей стране начались продажи нового Range Rover Evoque второго поколения.
Внешне новинка приобрела элементы старшего брата Range Rover Velar (LED-оптика, выдвижные ручки дверей), сохранив свои ключевые черты и характерные пропорции.
«Второй» Evoque построен на новой платформе. Кузов теперь только 5-дверный (прежде были трехдверка и кабриолет). Габариты почти не изменились, но колесная база подросла на 21 мм (до 2681 мм). Диски – диаметром от 17 до 21 дюйма.
Дизайн интерьера компактного кроссовера изменился в том же ключе, что и внешность: новые «фишки» в стиле «Велара» при сохранении общего стиля «Эвока». Появились электронная панель приборов, полноцветная проекция на лобовое стекло, руль с сенсорными джойстиками, широкоформатный тачскрин мультимедиа диагональю 10 дюймов (при запуске авто он немного выдвигается из панели, наклоняясь к пользователям) с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, точка доступа 4G Wi-Fi, еще более плоская сенсорная центральная консоль с более вместительным лотком для вещей с тыльной стороны, ионизатор воздуха, привычный рычаг «автомата» вместо выдвижной шайбы, крепления для планшетов с зарядкой на втором ряду, а также возможность управления функциями машины через приложение на смартфоне. Также мы обратили внимание на систему предупреждения о незаметных препятствиях в зоне дверей, которая подаст сигнал при открытии замка и убережет дверь от повреждения. Багажник удобный и хорошо продуманный, а его объем подрос на 16 литров (до 591 л).
Гамма доступных казахстанцам двигателей состоит из 2.0-литровых бензиновых турбомоторов (200 и 249 л.с.). Предлагается и 300-сильный гибрид. В принципе, под заказ дилер может поставить и дизель. Коробка передач в любом случае – 9-ступенчатый «автомат», привод – полный (задняя ось может полностью отключаться, когда в ее приводе нет необходимости). Подвеска (передняя – McPherson, задняя – многорычажная) идет с адаптивными амортизаторами.
Модернизированная система Terrain Response 2 имеет адаптивный режим. Из других электронных помощников доступны внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, ассистенты старта в гору и спуска с холма, а также удержания в полосе движения. Свежая функция «прозрачный капот» с помощью передней и боковых камер формирует изображение происходящего перед и под передними колесами. А еще появилось умное салонное зеркало, превращающееся в экран высокого разрешения, который показывает картинку с камеры в «плавнике» на крыше. Эта опция дает отличный широкоформатный обзор назад даже в условиях низкой освещенности или когда багаж перекрывает заднее стекло.
Есть и общая система Smart Settings с элементами искусственного интеллекта, которая настраивает все системы автомобиля под конкретного водителя на основании его привычек (от настроек климат-контроля до часто набираемых номеров телефона). Идентификация пользователя происходит по смартфону.
О ценах на новинку расскажем на конкретных примерах. Светлый автомобиль на фото в более простой комплектации стоит 21,9 млн тенге, а черный в дорогом исполнении – 33,4 млн тенге.