В центре внимания:

Чем запомнилась прошедшая неделя в автомобильном мире?

Чем запомнилась прошедшая неделя в автомобильном мире?

Электромобилю Dyson – быть, а Apple нет

Слышали об английском производителе бытовых электроприборов Dyson? Компания, получившая известность благодаря оригинальным техническим и дизайнерским решениям, вовсю готовится к выпуску собственного электромобиля! Последняя новость – Dyson переманил возглавить свое электромобильное подразделение Роланда Крюгера, бывшего президента Infiniti, старшего вице-президента Nissan и топ-менеджера BMW. С апреля мистер Крюгер будет руководить командой разработчиков из более 400 специалистов и курировать строительство сингапурского завода.

Чем запомнилась прошедшая неделя в автомобильном мире?

Да, разработанные в Великобритании электромобили Dyson будут выпускаться именно в Сингапуре. Он выбран из-за близости к поставщикам комплектующих и рынкам сбыта, а также благодаря наличию высококвалифицированной рабочей силы. Не случайно головной офис Dyson также переезжает в Сингапур.

За несколько лет с начала работы над проектом в него вкладывается 2 млрд евро: 1 млрд в автомобиль и столько же – в его тяговую батарею. Так что, нас вполне могут ждать революционные технологии,такие как литий-ионная батарея с высокоемкими электродами, повышающими плотность энергии (которая позволит почти вдвое увеличить пробега на одной зарядке), и так называемые «цифровые моторы» – электродвигатели без механической связи ротора и статора, сочетающие высокую мощность и низкий расход энергии.

О самом электромобиле пока можно сказать немного. Разработчики утверждают, что все работы ведутся с нуля (без использования существующих платформ известных автопроизводителей), а результат должен удивить. По словам директора компании Джима Роуана, Dyson не собирается делать автомобили, похожие на конкурентов: это будет что-то совершенно особенное. А основатель и глава фирмы Джеймс Дайсон дал понять, что машина не будет относиться ни к массовому сегменту, ни к спортивным моделям. Что же это будет? Скоро узнаем, ведь завод Dyson должен быть запущен в 2020 году, тогда же представят и серийный электромобиль марки.

Интересно, что практически одновременно стало известно о полном сворачивании проекта электрокара компанииApple.«Проект Titan» был закрыт еще в 2016 году, но работы над беспилотной системой управления, которую можно было бы использовать на автомобилях других производителей, продолжались. Система должна была быть готова к 2020 году, однако теперь на ней можно поставить крест. Штат автомобильного подразделения Apple сокращен еще на 200 человек.

Почему все так закончилось? Дело в том, что Apple, которой остро не хватало автомобильных компетенций, планировала привлечь к разработке электромобиля одного из автогигантов. Велись переговоры с концернами BMW и Daimler, однако они зашли в тупик – камнем преткновения стал вопрос о ведущей роли в проекте. Ни BMW, ни Daimler не хотели ограничиваться ролью банального поставщика комплектующих, даже для такой именитой компании, как Apple. Так не доставайся же ты никому! – видимо, в итоге решил генеральный директор Apple Тим Кук.

Чем запомнилась прошедшая неделя в автомобильном мире?

Bugatti: юбилей и никаких кроссоверов

В этом году Bugatti исполняется 110 лет. Легендарная марка была основана Этторе Бугатти в 1909 году во французском Мольсеме и прославилась такими моделями: Type 35 Grand Prix, Type 55, Type 41 Royale, Type 57 SC Atlantic. Автомобили Bugatti сочетали безупречный стиль и неповторимую эстетику с передовыми технологиями и выиграли множество знаменитых гонок. Достойными наследниками классических моделей марки стали современные Veyron и Chiron – самые мощные, быстрые и дорогие серийные автомобили своего времени, разработанные после возрождения Bugatti под крылом немецкого концерна Volkswagen.

А как же Bugatti EB110 – спросите вы. Этот выдающийся суперкар образца 1991 года получил свой индекс в честь 110-летия со дня рождения Этторе Бугатти и был создан в период предыдущего возрождения марки в Италии. Та попытка оказалась безуспешной: фирма Bugatti Automobili S.p.A. обанкротилась в 1995 году. В 1998-м права на легендарную марку приобрел Volkswagen, а в 1999-м была основана новая компания Bugatti Automobiles S.A.S. со штаб-квартирой и заводом в историческом поместье Бугатти в Мольсеме.

Так что готовьтесь, в этом году нас ждет немало интересных новостей от Bugatti!

И вот уже одна из них: элитарная марка не собирается выпускать кроссовер в погоне за RollsRoyce, Bentleyи Lamborghini. Несмотря на муссировавшиеся слухи, глава Bugatti Штефан Винкельманн официально заявил, что по этому поводу принято окончательное решение. Так что, если в производственной программе компании и появится еще одна модель, кроме Широна, то, вероятно, это будет роскошный седан с фирменным двигателем W16.

Чем запомнилась прошедшая неделя в автомобильном мире?

Такси RollsRoyceCullinan

А Rolls-Royce как раз продолжает продвигать свой и без того отлично продающийся внедорожник Cullinan. Этой зимой британская марка организует для гостей отеля Les Airelles в Куршевеле поездки на самые высокие горнолыжные склоны (на высоте 1747 метров над уровнем моря) на Cullinan Ski Taxi, которое подготовило отделение индивидуальных заказов Rolls-Royce Bespoke. А для прочих поездок к услугам гостей будет кабриолет Rolls-Royce Dawn. По вечерам англичане будут подробно знакомить потенциальных клиентов с автомобилями, а по соседству будет открыта студия по заказу Cullinan.

Чем запомнилась прошедшая неделя в автомобильном мире?

Итоги продаж BMW'2018

С некоторым отставанием от главных конкурентов по «большой немецкой тройке» (см. предыдущий номер нашей газеты) итоги 2018 года подвела компания BMW. Глобальные продажи баварского премиум-бренда достигли 2,13 млн единиц, что на 1,8% выше результатов 2017 года. Таким образом, ушедший год стал самым успешным в истории марки.

Лучший рост продемонстрировали модели SUV (кроссоверы линейки Х): их доля среди остальных BMW увеличилась с 34 до 37%. Бестселлером с отличной динамикой роста является и 5 серия – продано 329 тыс. единиц (+13%). Также растет спрос на спортивные М-модели: +27% и 103 тыс. реализованных машин. А вот продажи гибридов и электромобилей BMW пока на порядок ниже. Например, i3 разошелся тиражом в 35 тыс. единиц.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

02.02.2019 9:32 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.