Чем запомнилась неделя авторынку
По данным JATO, первое полугодие 2019 года выдалось рекордно успешным для мирового рынка электромобилей: рост составил 93%! С января по июнь было продано 765 000 электрокаров.
Главным рынком для них остается Китай (430,6 тыс.), затем с большим отставанием идут США (116,5 тыс.), Норвегия (36,2 тыс.), Германия (32,9 тыс.) и Франция (24,2 тыс.). По доле рынка электромобилей безоговорочно лидирует Норвегия (37%), далее идут Нидерланды (6,5%), Швеция (4,8%), Китай (4%) и Швейцария (3,4%).
Среди производителей на первом месте американская Tesla (166,2 тыс. единиц), за которой идут китайские BYD (95,8 тыс.) и BAIC (51,5 тыс.), японский Nissan (46,9 тыс.) и вновь китайский JAC (31,2 тыс.).
В разрезе классов среди электрокаров популярнее всего компактные модели сегмента С (гольф-класс, 261,2 тыс. единиц), но очень активно растут кроссоверы (165,2 тыс.) и модели среднего класса (сегмент D, 135,7 тыс.).
Помодельно в топ-10 с большим отрывом лидирует американский седан Tesla Model 3 (134,1 тыс. единиц), затем идут китайские седаны BYD Е5 (55,3 тыс.) и BAIC EU (41,1 тыс.), потом японский хэтчбек Nissan Leaf (34,9 тыс.), снова BYD – компакт-кроссовер Yuan (28,3 тыс.), далее французский хэтч Renault Zoe (24,8 тыс.) и корейский кроссовер Hyundai Kona Electric (24,1 тыс.), а замыкают десятку опять «китайцы» – компактный Chery EQ1 (21,8 тыс.), седан Geely Emgrand (21,1 тыс.) и еще один седан Roewe i5 (19,1 тыс.).
Jaguar Land Rover и BMW: кооперация
По информации британского издания Autocar, компания Jaguar Land Rover планирует использовать платформу BMW для будущих компактных кроссоверов.
Баварская платформа FAAR с поперечным расположением силового агрегата и основным приводом на переднюю ось может лечь в основу пяти британских моделей длиной от 4,2 до 4,6 м. Предполагается, что среди них будут возрожденный Land Rover Freelander (он должен стать начальной моделью в линейке бренда), а также Discovery Sport, Range Rover Evoque и компакт-кроссоверы Jaguar следующего поколения. Первые из этих моделей дебютируют приблизительно через 3 года.
Платформа FAAR уже послужила базой для нового хэтчбека BMW 1 серии и интересна тем, что оптимизирована для использования гибридных и электрических силовых установок.
Ее использование позволит переживающей нелегкие времена компании Jaguar Land Rover сэкономить миллиарды на разработке новых моделей, отвечающих строгим экологическим нормам 2025 года, а концерну BMW – увеличить объем производства комплектующих, которые будут унифицированы для всех соплатформенных моделей и в итоге станут дешевле. Если сегодня переднеприводные BMW и Mini расходятся тиражом по 850 тыс. машин в год, то добавление моделей Jaguar и Land Rover может увеличить этот объем на 250 тыс.
Напомним, недавно Jaguar Land Rover и BMW уже объявили о совместной разработке электрических силовых агрегатов.
Гибрид – это круто
Именно такой посыл продолжает продвигать Porsche в преддверии выхода своего полноценного электромобиля Taycan. Представлен флагманский Cayenne – Turbo S E-Hybrid. Да, как и в случае с Panamera, топовой версией Cayenne стал гибрид.
В его арсенале стандартный бензиновый V8 4.0 битурбо (550 л.с.) от Cayenne Turbo, дополненный 136-сильным электромотором. Суммарная отдача силовой установки – 680 л.с. и 900 Нм! Коробка передач – известный 8-скоростной «автомат». Литий-ионная тяговая батарея емкостью 14,1 кВт/ч с системой жидкостного охлаждения смонтирована под полом багажника. Зарядка от бытовой розетки занимает 6 часов, а от 400-вольтового терминала – 2,5 часа. В чисто электрическом режиме Cayenne Turbo S E-Hybrid может проехать до 40 км, разогнаться до 60 км/ч за 6,6 секунды и набрать скорость до 135 км/ч.
При снаряженной массе в 2490 кг флагманский гибрид ускоряется до сотни за 3,8 секунды и достигает максимальной скорости в 295 км/ч. На этом фоне заявленный средний расход топлива в 3,7-3,9 л/100 км выглядит фантастически.
Топовая версия уже «в стандарте» оснащена системой Porsche Torque Vectoring Plus с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала, пневмоподвеской с активными стабилизаторами, углерод-керамическими тормозами, 21-дюймовыми колесными дисками и системой Sport Chrono Package. У нее есть три режима (Hybrid Auto, Sport и Sport Plus), но электромотор в любом случае вступает в работу с самого начала движения. А в наиболее экстремальном режиме Sport+ допускается почти полный разряд батареи ради максимальной динамики.
Версия Turbo S E-Hybrid рассекречена сразу в двух кузовах – обычном и Cayenne Coupe – и уже доступна для заказа у дилеров.
VWT-Roc – долой крышу!
Неожиданная новость от Volkswagen: представлена открытая версия компактного кроссовера T-Roc. Немцев не испугали ни провал аналогичного по сути кроссовер-кабриолета Nissan Murano CrossCabriolet, ни скромные результаты продаж премиального Range Rover Evoque Convertible (оба они сняты с производства). Очевидная причина – в успехе модели T-Roc, меньше чем за два года разошедшейся тиражом 360 тыс. единиц. Теперь Volkswagen планирует продавать еще по 20 тыс. T-Roc Cabriolet ежегодно.
Открытая версия отличается не только усиленными полом кузова и рамкой ветрового стекла, но и увеличенной на 40 мм колесной базой, в результате чего длина автомобиля выросла до 4268 мм (+34 мм). Это позволило уместить два ряда сидений (сзади два места), сложенную за ними крышу и отдельный багажник объемом 284 литра (у обычного T-Roc – 445 литров). А еще кабриолет стал на 51 мм ниже.
Мягкий верх сконструирован, как на Porsche 911 Cabriolet – в сложенном виде его передняя секция с жестким элементом внутри полностью накрывает конструкцию, позволяя обойтись без дополнительной крышки или чехла. Крыша складывается/поднимается за 9 секунд на скорости до 30 км/ч. Причем управлять крышей можно и дистанционно, с ключа. Разумеется, за задним сиденьем предусмотрена выдвижная дуга безопасности, выстреливающая за доли секунды при опрокидывании машины.
Выбор двигателей для кабриолета ограничили двумя турбомоторами – «тройкой» 1.0 (115 л.с.) и «четверкой» 1.5 (150 л.с.). Коробки – 6-ступенчатая «механика» или 7-скоростной «робот». Сохранился ли у T-Roc Cabriolet полный привод, пока неизвестно.
Из оснащения отметим новую систему мультимедиа MIB3 с электронной eSIM-картой и опционный заводской фаркоп.
Продажи кабриолета от VW начнутся весной следующего года.
InfinitiEdition 30
Очередной юбилей: в этом году исполняется 30 лет Infiniti – премиальному бренду компании Nissan. Марка, дебютировавшая в 1989 году, отмечает круглую дату выпуском серии Edition 30, которая охватит модели Q50, Q60, QX50, QX60 и QX80.
Помимо мелких штрихов, юбилейное исполнение будет отличаться затемненным хромированным декором снаружи и комплексом ProAssist, включающим множество электронных помощников водителя.
Премьера серии Edition 30 состоится на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич, Калифорния. Старт продаж юбилейных Infiniti в США намечен на начало осени.
Цены на классические авто: новый рекорд!
Осведомленные источники сообщают, что анонимный американский коллекционер выкупил у концерна Volkswagen автомобиль Rolls-Royce 40/50 HP 1907 года выпуска примерно за $75 млн. Если это так, то установлен новый рекорд цены классического автомобиля (прежний был зафиксирован в прошлом году, когда Ferrari 250 GTO 1962 года ушел с аукциона за $48,4 млн).
Что же такого особенного в этом Rolls-Royce? Это именно тот автомобиль, благодаря которому модель 40/50 HP получила прозвище Silver Ghost (серебряный призрак), положив начало подобным «серебряным» и мистическим названиям моделей марки (Silver Cloud, Silver Spirit, Phantom и др.). А связано это с тем, что кузов машины от лондонского ателье Barker & Co окрашен в серебристый цвет, многие детали покрыты настоящим серебром, а 6-цилиндровый двигатель отличается бесшумной работой. Вот заказчик автомобиля, управляющий директор компании Rolls-Royce Клод Джонсон и решил дать ему собственное имя – The Silver Ghost, о чем свидетельствовала табличка на кузове.
Кроме того, данный экземпляр установил рекорд на соревнованиях по надежности Scottish Reliability Trial, проехав 14 932 мили (24 030,73 км) без единой поломки.
В 1948 году рекордный Rolls-Royce был выкуплен самим производителем и путешествовал по миру в качестве живой рекламы. В итоге после драки за элитную британскую марку между концернами BMW и Volkswagen в 90-е годы машина отошла Volkswagen. В 2001 году Silver Ghost был тщательно отреставрирован британской мастерской P & A Wood.