В центре внимания:

Чем руководствовались крупные компании, чтобы добиться успеха?

Чем руководствовались крупные компании, чтобы добиться успеха?

Каждый предприниматель при составлении бизнес-плана руководствуется собственным видением и опытом. Тут нет единых правил. Некоторые предпочитают тщательно расписывать каждый шаг, другие просто оказываются в нужное время в нужном месте. Одни тратят годы на разработку стратегического плана, у других не занимает много времени выбрать подходящую для себя модель работы. Сайт Inc.com привел четыре урока по бизнес-планированию, которые на своей практике применяли успешные компании.

Uber: решайте общую проблему

По оценкам Vanity Fair, компания Uber сегодня оценивается в более чем 50 млрд долларов. Идея создать компанию пришла предпринимателям Трэвису Каланик и Гарретту Кэмп во время технической конференции в Париже в 2008 году. Тогда они попытались быстро найти такси в городе, и не смогли этого сделать. Двое друзей не растерялись, и быстро придумали технологическое решение проблемы: создать мобильное приложение, т.е сервис по заказу такси. Они отметили, что такая же нехватка такси была отмечена в Сан-Франциско, и полагали, что услуга действительно необходима людям.

Вскоре после этого они поделились своей задумкой в Париже на «JamPad», где другие предприниматели так же делились своими идеями для стартапов. После возвращения в штаты предприниматели сразу же принялись за работу и потратили пару лет на создание концепции сервиса. Первый UberCab они запустили летом 2010 года в Сан-Франциско. Бизнесмены начинали с нескольких автомобилей и сотрудников.

Amazon: проводите исследование рынка

Когда Джеффу Бозосу было 30 лет, он работал руководителем на Уолл-стрит. В середине 1990-х Джефф решает уйти с работы, чтобы осуществить мечту: начать розничный бизнес в Интернете. За несколько месяцев до этого основатель Amazon.com провел исследование рынка онлайн-торговли. Он опубликовал список из 20 категорий товаров, которые, по его мнению, будут хорошо продаваться в Интернете, включая компакт-диски, видео, книги, программное обеспечение и компьютерное оборудование. Затем он тщательно исследовал каждую из своих идей и остановился на книгах, потому что полагал, что многие книжные магазины могли хранить только несколько тысяч экземпляров книг, в то время как для продажи в интернете доступны миллионы книг.

«Я использовал целый ряд критериев для оценки потенциала каждого продукта, но одним из основных был размер рынков, — сказал Безос. – Лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине».

Джефф Бозос быстро написал бизнес-план и начал привлекать инвесторов. Официально Amazon начал продавать книги в 1995 году, а через пару лет он расширил ассортимент, включив в него так же компакт-диски и электронику.

Apple: определите свои риски и проблемы

Многие предприниматели подходят к бизнес-планированию с оптимизмом, как это делали основатели Apple Inc. Стив Джобс и Стив Возняк.

Перед тем, как Apple выпустила свой знаменитый персональный компьютер Macintosh в 1982 году, компания разработала бизнес-план на 30 страниц. Он назывался «Предварительный бизнес-план Macintosh». План, который сейчас выставлен в Музее истории компьютеров, показывает, что Джобс и Возняк хорошо знали о рисках и проблемах, которые предстоит решить. Они изложили их в разделе «Открытые вопросы». Оригинальную версию бизнес-плана Apple Macintosh можно скачать на веб-сайте Музея истории компьютеров.

Burt's Bees: будьте готовы экспериментировать — и двигаться дальше

В 1984 году художница Роксана Куимби познакомилась с пасечником Бертом Шавицем. У них возникла взаимная симпатия друг к другу, основанная на схожести взглядов на жизнь и бережному отношению к природе. Это знакомство стало началом романтических и деловых отношений.

Бывший фотограф Бертом Шавиц устав от городской жизни перебрался в сельскую местность, где завел пасеку и начал продавать мед. Куимби предложила уменьшить тару и изменить ее внешний вид, чтобы ориентироваться на приезжих туристов. Мед стал продаваться в небольших стеклянных баночках в виде пчелиных ульев. Этикетки Куимби рисовала сама. Из пчелиного воска, который был в огромном количестве, делали свечи. После первой же ярмарки в соседней деревне, они поняли, что у бизнеса есть будущее.

Доход Burt's Bees в первый год превзошел все ожидания. В 1991 году Burt' Bees была зарегистрирована как корпорация. Воск, мед, вытяжки из растительных компонентов — основа косметки Burt’s Bees. С ростом доходов компании увеличивался ассортимент продукции. Кремы шампуни, лосьоны, соли для ванн, освежители дыхания, бальзамы для губ производились в упаковке пригодной для переработки.

К 1993 году продажи Burt's Bees достигли 3 млн долларов, и Квимби решила, что ей нужно перевести компанию из штата Мэн в более благоприятное для бизнеса место — в Северную Каролину. Вскоре она выкупила часть доли Квимби Шавица. По данным The Washington Post, в 2007 году Burt's Bees была продана Clorox за 900 млн долларов.

Эти истории показывают, что каждый предприниматель прокладывает свой, индивидуальный путь к успеху.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

31.05.2019 19:21 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.