
ЦБ и ФАС рекомендовали банкам не говорить в рекламе о госучастии
ЦБ и Федеральная антимонопольная служба порекомендовали банкам не использовать в рекламе информацию о госучастии. Такая информация может приводить к возникновению у таких банков нерыночного преимущества Фото: Андрей Любимов / РБК
Финансовым организациям не рекомендуется в информации о своих услугах (в том числе в рекламе) «указывать в качестве преимущества или иным образом привлекать внимание» клиента к тому, что в капитале банка участвует государство. Об этом говорится в информационном письме, подписанном председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной и главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым.
В письме указывается то, что такая информация может создавать у клиентов «впечатление о повышенной надежности» таких организаций и приводить к возникновению нерыночных преимуществ.
При этом, как поясняют ЦБ и ФАС, под государством понимаются, в том числе, муниципальные образования, госкорпорации и ЦБ. За исключением тех случаев, в которых информация о госучастии раскрывается в соответствии с требованиями законодательства, банкам рекомендуют информацию о госучастии «сопровождать указанием на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства со стороны государства».
РБК направил запросы в Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, Почта Банк и «ФК Открытие».
ФАС предлагала запретить банкам упоминать в рекламе о госучастии еще в апреле. Замглавы ведомства Андрей Кашеваров тогда говорил, что для санируемых банков могут сделать исключение. В совместном докладе о состоянии конкуренции в банковском секторе ЦБ и ФАС в начале июня также говорилось о необходимости запрета упоминаний госучастия в рекламе финансовых учреждений. Фактор отношений с государством был в докладе назван одним из основных, негативно влияющих на конкуренцию в финсекторе.
Нельзя запретить сообщать правдивую информацию, которая соответствует действительности и не является инсайдерской или тайной, поэтому в этом случае ЦБ и ФАС могут только рекомендовать не использовать ее в своей рекламе, говорит партнер FMG Group Михаил Фаткин. Вопрос заключается уже в том, какие у ЦБ будут меры воздействия на тех, кто не будет выполнять эти рекомендации. «Такие письма не дают прямого запрета банкам, а лишь просят их воздержаться от формы рекламы с использованием информации о госучастии в капитале банка», — отмечает юрист.
![]() |